Вы выбрали:
БЕСПЛАТНОЕ ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ

Центр
довузовской
подготовки
и профориентации

Гос. лицензия от 25.03.15 №1342
(812) 612-11-22
e-mail: adpoinfo@znaem.org
Форма обратной связи
пн-пт 9:00 - 20:00
сб-вс 10:00 - 18:00

Развивающие занятия

Почему надо развивать память у школьников?

Не секрет, что люди с хорошей памятью добиваются больших успехов в жизни. Они тратят меньше сил на привычные, рутинные занятия, меньше переживают, умеют быстро концентрироваться. Кроме того, если в детстве с ребенком занимались, тренировали его способность к запоминанию и воспроизведению информации, то впоследствии  любая новая деятельность ему давалась легче.

У школьников 10 - 12 лет уже есть четко сформированная непроизвольная память. Ребенок без труда фиксирует в голове интересующие его события и может запросто их воспроизвести, включая те детали, которые его впечатлили. Однако не у всех школьников 4-5 классов хорошо развита способность к произвольному запоминанию, (это когда человек ставит себе цель запомнить что-то и делает это), Непроизвольная память - это основа  многих интеллектуальных процессов, включающих изучение иностранных языков, установку логических связей, проведение значимых параллелей между событиями, людьми, объектами. Без такого базиса взрослому человеку будет сложно адаптироваться в нашем столь меняющемся мире.

Как развивать у школьников внимание и память?

Мы не случайно говорим о памяти и о внимании, ведь это практически взаимосвязанные вещи. Особенность развития внимания у школьников в том, что дети этого возраста еще не могут использовать «академические» методы тренировки, однако, это прекрасное время для отработки некоторых известных игр.

Обратите внимание. Развивающие занятия для детей

«Собираюсь я на пляж»

Чем больше народу будет играть в эту игру, тем лучше. Первый участник говорит: «Собираюсь я на пляж и беру полотенце». Второй повторяет: «Собираюсь я на пляж и беру полотенце и купальник». Третий повторяет всё предыдущее и добавляет что-то свое. Эта тренировка хороша еще тем, что помогает укрепить внимание к тому, что произносят другие.

«Найди тетю Мегги»

Есть 2 варианта: специальные иллюстрированные издания, где на одной станице изображена женщина в конкретной позе и одежде, а на другой странице локация (например, рынок) со множеством людей и затесавшейся между ними женщиной. Но если не хотите тратить деньги на книги, то можно поиграть в любом оживленном месте (автобусе, поликлинике и т.п.). Вы находите человека или объект и описываете его. Ребенок должен найти его по описанию. .

«Больше деталей»

Ведущий читает любой рассказ, в котором есть описание героя, потом просит детей описать этого персонажа, проверяя, что они запомнили. Здесь надо суметь тактично поправить ребенка, чтобы не дать разыграться его  фантазии, но необходимо поощрять все варианты, которые предлагают дети.

Редко в школе находят время для подобных развивающих практик. Нужно обязательно заниматься с ребенком дополнительно.