Вы выбрали:
БЕСПЛАТНОЕ ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ

Центр
довузовской
подготовки
и профориентации

Гос. лицензия от 25.03.15 №1342
(812) 612-11-22
e-mail: adpoinfo@znaem.org
Форма обратной связи
пн-пт 9:00 - 20:00
сб-вс 10:00 - 18:00

В марте 2018 г., в соответствии с планом профориентационной программы «Возобновляемые источники энергии», в школах Санкт-Петербурга начали проводиться занятия, посвященные ветроэнергетике. Среди первых образовательных учреждений, в которых были проведены занятия, лицей 486 и гимназия 114 Выборгского района, школы 128, 139, 175, 179 и 136 Калининского района и школа 644 Приморского района.

 Ученики, участвующие в Проекте, радостно встречают наших преподавателей, поскольку знают, что их ждет много интересной информации. Юные пытливые умы ожидают услышать на этих занятиях интересные новости о технических достижениях, узнать о последних идеях в мировой энергетике и экологических рисках.

 Во время последней встречи речь шла об использовании энергии ветра. Что может быть заманчивее, чем получать электрический ток от бесплатного источника? Но для этого необходимо вначале разобраться в простых вопросах: что такое ветер, откуда он берется, каким закономерностям подчиняется.

 На занятии ребята узнали, что от ветряной мельницы до ветроустановки, вырабатывающей электричество, один шаг, который человечество смогло сделать лишь спустя тысячелетие. Только в конце девятнадцатого столетия появилась идея использовать энергию ветра для генерирования электрического тока, а первые ветроустановки испытывались в начале XX века. СССР был среди новаторов по использованию энергии ветра.

Ребята посмотрели ряд видеофильмов, из которых узнали, что ветровая энергетика последние десять лет испытывает рекордный рост, особенно это касается стран Европы, США и Китая. Хотя Россия и отстает от стран–лидеров, но обладает самым большим ветропотенциалом в мире. И это наш резерв.

Особый интерес у школьников вызвал физический опыт, демонстрирующий закон Бернулли, показанный в конце занятия преподавателем Академии Вересовым С. О.

С помощью этого закона можно объяснить ряд аэродинамических явлений, например, возникновение подъёмной силы крыла ветряной мельницы.

Участники программы получили на память "открытки-шапргалки", на одной стороне которой изображен «экологический» ветряк, на другой - формулы по физике.