(812) 612-11-22
e-mail: adpoinfo@znaem.org
Время работы колл-центра:
пн - пт   9:00 - 20:30
сб и вс 11:00 - 19:00

Вы здесь

Целевой прием под контроль!

   Депутат Госдумы Алена Аршинова, член комитета по образованию и науке,  10 ноября сделала заявление, касающееся совершенствования условий целевого приема. Она предложила создать систему мониторинга, который отслеживал бы трудоустройство «целевиков», выпускников вузов. Этим вопросом она занялась по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева, который  предложил разработать нормативную базу с целью повышения ответственности заинтересованных сторон: студента – вуза - предприятия. 

   Отсутствие системы контроля за трудоустройством выпускников приводит к тому, что государство тратит большие средства на подготовку специалистов, часть из которых остаются невостребованными. Для устранения дисбаланса между экономическими потребностями и подготовкой кадров продолжает расширяться и совершенствоваться практика подготовки специалистов на условиях целевого приема. 

   Отраслевые министерства ежегодно квотируют большое количество целевых мест в образовательных организациях, однако государственные структуры по-прежнему испытывают недостаток в квалифицированных специалистах. Дефицит в кадрах остро ощущается в регионах страны, где по-прежнему не хватает врачей и учителей. 

   Далеко не все выпускники, закончившие вузы на условиях целевого приема, трудоустраиваются согласно договору.  Причем нарушение договорных условий зачастую происходит обоюдно:  не только выпускник не желает отрабатывать положенное время, но и работодатель не всегда готов предоставить рабочее место. Информация о том, трудоустроился ли «целевик» в организацию, с которой был заключен договор, отработал ли указанное в договоре количество лет, никогда не собиралась и не анализировалась. 

   Для повышения эффективности системы целевого приема и обучения Алена Аршинова предложила пересмотреть некоторые положения и внести изменения в федеральный закон «Об образовании в РФ». По ее мнению, эти изменения должны повысить степень ответственности сторон, участвующих в договоре.  Прежде всего речь идет об обязательствах перед выпускником вуза со стороны работодателя. Например, Аршинова предлагает, чтобы работодатель, отказавший выпускнику в трудоустройстве, вернул государству средства, затраченные на обучение. 

   Продолжается процесс интеграции высшего образования, науки и практической деятельности. Сближение этих сфер также должно повысить приток молодежи в наукоемкие отрасли производства. Так, например, в этом году планируется открытие более 350 базовых кафедр в университетах совместно с предприятиями оборонно-промышленного комплекса. Обучение студентов на базовых кафедрах позволит приблизить качество подготовки выпускников к потребностям промышленности. 

   Ранее, 7 ноября 2016 г. на рассмотрение Госдумы был внесен проект изменений в федеральный закон «Об образовании», предусматривающий упрощение открытия базовых подразделений на предприятиях, осуществляющих практическую часть образовательной деятельности.  Подготовка этого проекта началась в 2013 году с инициативы Дмитрия Медведева поддержать вузы, напрямую работающие с промышленными предприятиями. 

   Совершенствование системы целевого приема и обучения в вузах продолжается и находится под пристальным вниманием со стороны общественности, образовательных организаций и государства. Академия дополнительного профессионального образования приглашает школьников и абитуриентов пройти подготовку к поступлению на целевые места в технические вузы по заказам предприятий ОПК.