Вы выбрали:
БЕСПЛАТНОЕ ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ

Центр
довузовской
подготовки
и профориентации

Гос. лицензия от 25.03.15 №1342
(812) 612-11-22
e-mail: adpoinfo@znaem.org
Форма обратной связи
пн-пт 9:00 - 20:00
сб-вс 10:00 - 18:00

Зачем школьнику развивающие занятия

Современная программа обучения очень насыщенная, очень много материала учитель должен дать детям за довольно короткий промежуток времени — 45 минут урока. А если учесть, что количество учеников в классах в наше время часто превышает нормативы, то задача качественного усвоения школьной программы становится очень непростой для ребенка. Особенно важно обратить внимание на школьную успешность в младшей школе и при переходе в среднюю, поскольку именно на этом этапе закладываются основы успешного обучения в будущем.

Почему именно в 3-5 классах нужно помочь школьнику.

Как правило, в 1-2 классе дети привыкают к обстановке в школе. У них вырабатывается привычка учиться. Начиная с третьего класса уже заметно, у кого этот процесс адаптации затянулся: кому еще трудно усидеть 45 минут урока, у кого есть сложности в общении с одноклассниками и учителем, а кому-то, может быть, не хватает быстроты восприятия и запоминания материала. Именно с 3 класса школы целесообразно уделить дополнительное внимание интеллектуальному развитию школьника, его вниманию, памяти, а также способности контролировать эмоции.
Также 3 и 4 классы это такое время, когда не за горами уже переход в среднюю школу. Изменятся условия обучения, возрастут требования, может поменяться коллектив. А, значит, опять адаптация к новым условиям обучения грозит снижением успеваемости. Чем более ребенок овладел навыками освоения и запоминания материала, чем лучше развита его эмоционально-волевая сфера, тем меньше вероятности снижения успеваемости при переходе в среднюю школу в 5 классе.

В Академии проводятся развивающие занятия для школьников 4 и 5 классов. Посмотреть описание занятий можно на страницах сайта Записаться можно на нашем сайте. Форма записи на курс

Какие трудности чаще всего встречаются у младших школьников

Плохие оценки в школе. Основные проблемы, которые чаще всего беспокоят родителей, связаны со школьной успеваемостью детей.  Родителям приходится уделять очень много времени на совместное приготовление уроков с ребенком, и они боятся ослабить контроль, поскольку без их участия успеваемость неизбежно падает.  Естественно, что пускать весь процесс обучения на самотек в таком возрасте было бы не разумно. Но ситуация, когда вся семья допоздна бьется с домашним заданием школьника, тоже отнюдь не является здоровой.
Если дела обстоят подобным образом, то это говорит о том, что, скорее всего, ребенку не хватает навыков самостоятельного усвоения материала.
Невнимательность на уроке. Часто неусидчивость на уроке, отвлекаемость, неумение контролировать свои эмоции является существенным препятствием для успешного обучения. Если у ребенка недостаточно развито произвольное внимание, ему сложно долго концентрироваться на сложных и не очень интересных ему вещах.  А ведь в школьной программе не все так захватывающе интересно, а, значит, многое пройдет мимо, не будет понятно. Как правило, подобная невнимательность проявляется не только в школьной жизни, но и дома: трудно сосредоточиться, собрать, например, портфель на завтра, многое «пролетает мимо ушей».
Трудности в общении с одноклассниками и с учителем также одна из частых причин беспокойства родителей. Как правило, в основе здесь также лежит отсутствие умения контролировать свое эмоциональное состояние, невозможность выразить свои чувства приемлемым способом. Такие дети могут быть очень подвижными, иногда даже агрессивными по отношению к сверстникам, а могут быть, наоборот,  заметно безынициативными, избегающими общения. Но в любом случае, это говорит о том, что ребенку не комфортно, ему не хватает навыков общения и саморегуляции. Часто проблемы в общении сопровождаются трудностями с учебой, потому что очень много сил уходит у ребенка на преодоления стресса, заключающегося в самой школьной обстановке, и на учебу их уже не остается.