Вы выбрали:
БЕСПЛАТНОЕ ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ

Центр
довузовской
подготовки
и профориентации

Гос. лицензия от 25.03.15 №1342
(812) 612-11-22
e-mail: adpoinfo@znaem.org
Форма обратной связи
До 15 августа в Академии летние каникулы! Оставить заявку на обучение с сентября можно на нашем сайте в любое время.

В ЕГЭ по физике (основной день) участвовало 24% выпускников (170000). Средний балл составил 51,2 (в 2014г – 45,7).
6,9% участников не преодолели минимального порога в 36 баллов. Доля участников, набравших от 81 до 100 баллов, выросла и составила 4,5% (в 2014г – 2,9%).

Экзаменационная работа 2015 года состояла из 2 частей и включала в себя 32 задания.
В ЕГЭ по физике (основной день) участвовало 24% выпускников (170000). Средний балл составил 51,2 (в 2014г – 45,7).
6,9% участников не преодолели минимального порога в 36 баллов. Доля участников, набравших от 81 до 100 баллов, выросла и составила 4,5% (в 2014г – 2,9%).

Результаты выполнения заданий по разделам курса физики (в %)

  • Механика – 52.4
  • МКТ и термодинамика – 54,8
  • Электродинамика – 45,4
  • Квантовая физика – 56,2

Самые низкие результаты учащиеся показали при выполнении заданий по Электродинамике. Особо плохо справились с заданием 13 на объяснение различных явлений и расчетные задачи высокого уровня сложности, где требовался серьезный анализ физических процессов.

Наибольшие затруднения вызвали задания на

  • применение принципа суперпозиции тел, законы Ньютона
  • объяснение электромагнитных явлений (электризация тел, проводники и диэлектрики в электрическом поле, электромагнитная индукция, дифракция света)
  • определение направления векторных величин (магнитное поле проводника с током, сила Ампера, сила Лоренца)
  • применение закона Ома для участка цепи, содержащего смешанное соединение проводников
  • расчет параметров с использованием закона электромагнитной индукции Фарадея
  • применение законов преломления света, ход лучей в линзе
  • решение расчетных задач повышенного уровня сложности по механике и электродинамике
  • решение качественных задач повышенного уровня сложности
  • решение расчетных задач высокого уровня сложности

Примеры заданий, вызвавших затруднения

  • анализ изменения электроемкости конденсатора, его заряда или разности потенциала между обкладками при изменении геометрических размеров заряженного конденсатора (справились 40% участников)
  • в заданиях на анализ явления плавления тела в жидкости (деревянный шарик плавает сначала в воде, а затем в жидкости с меньшей плотностью). Только 12% смогли указать, что сила Архимеда останется без изменений
  • построить график скорости по заданному в аналитической форме закону для изменения координаты или график ускорения – по закону изменения скорости

Наиболее сложные задачи части 2 работы (8 задач повышенного и высокого уровней сложности)

  • на движение тел, связанных нитью, перекинутой через блок (задача повышенного уровня сложности)
  • на применение первого закона термодинамики к адиабатному расширению или сжатию газа
  • на применение закона Джоуля-Ленца в случае последовательного и параллельного соединения проводников (справились 40%)
  • задачи по оптике, где с расчетами по формуле линзы справилось 45% участников, с определением площади тени с использованием закона прямолинейного распространения света – 35%. Самые сложные задачи на применение формулы дифракционной решетки
  • на объяснение изменений уровня ртути в сообщающихся сосудах при условии, что одно из колен трубки закрывают, а воздух внутри нагревают или охлаждают.
  • на неупругое столкновение двух висящих на нитях шариков, один из которых отклоняется на 90

Очень сильное влияние на правильность выполнения задач оказывает уверенное владение математическим аппаратом. Например, с вычислением радиуса окружности или скорости справляются 65% участников, а рассчитать отношение радиусов окружностей или отношение скоростей смогли лишь 35%

Примеры заданий, вызвавших наибольшие затруднения

  • движение кубика в «мертвой петле» с отрывом на некоторой высоте
  • движение проводника с током, подвешенного на двух вертикальных нитях, в магнитном поле
  • наступление термодинамического равновесия в процессе смешивания газов через полупроницаемую перегородку
  • расчет характеристик цепи с использованием вольт-амперной характеристики светодиода

 

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ-2016.

Необходимо уделить особое внимание задачам

  • на движение связанных тел
  • на применение первого закона термодинамики к изопроцессам
  • по оптике
    • в геометрической оптике – на использование различных оптических систем, а не только линз и систем линз
    • в волновой оптике – ситуации наблюдения интерференции света
    • в задачах на дифракцию света – на определение максимально возможного количества наблюдаемых максимумов

Вернуться на страницу Подготовка к ЕГЭ по физике