Вы выбрали:
БЕСПЛАТНОЕ ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ

Центр
довузовской
подготовки
и профориентации

Гос. лицензия от 25.03.15 №1342
(812) 612-11-22
e-mail: adpoinfo@znaem.org
Форма обратной связи
пн-пт 9:00 - 20:00
сб-вс 10:00 - 18:00

В ЕГЭ по обществознанию в 2015 году приняли участие (основной период) 384713 человек, что составило 55% от общего числа участников.
В 2015 году экзаменационная работа состояла из 2 частей и включала 39 заданий: часть 1 содержала 27 заданий с кратким ответом, часть 2 – 9 заданий с развернутым ответом.

В ЕГЭ по обществознанию в 2015 году приняли участие (основной период) 384713 человек, что составило 55% от общего числа участников.

В 2015 году экзаменационная работа состояла из 2 частей и включала 39 заданий: часть 1 содержала 27 заданий с кратким ответом, часть 2 – 9 заданий с развернутым ответом.

Наиболее сложными для участников оказались

  • Характеристика институтов духовной культуры
  • Этапы (ступени) познания, уровни научного познания
  • Тенденции развития образования в современном мире
  • Критерии социальной стратификации и виды социальной мобильности
  • Политическое лидерство и его типы
  • Признаки и виды юридической ответственности

Затруднения при выполнении заданий вызвали следующие вопросы:

  • основы Конституционного строя РФ и прав и свободы человека и гражданина (выполнили 58,5%)
  • кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ (ответили «многонациональный народ» только треть)
  • участие в выборах в органы государственной власти
  • полномочия РФ и субъектов РФ
  • система разделения властей в РФ, характеристика полномочий высших органов государственной власти в РФ (72% не смогли назвать и привести пример одного вида деятельности органов исполнительной власти)
  • гражданство РФ
  • права и обязанности налогоплательщика
  • функции финансовых институтов, экономических процессов

Задание, где требуется применить информацию в заданном контексте или частично преобразовать ее (второе задание к тексту) выполняют на максимальный балл только 29% участников.

Сложности вызывают задания части 2, требующие

  • раскрыть на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
  • объяснить внутренние и внешние связи изученных социальных объектов
  • оценить действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

сформулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Вернуться на страницу Подготовка к ЕГЭ по обществознанию