(812) 612-11-22
E-Mail: adpoinfo@znaem.org
Время работы колл-центра:
пн - пт   9:00 - 17:30

Вы здесь

Русский язык

 

Выбрать другой предмет

Выбрать другой предмет

 
Срок обучения: 

сентябрь — май
9 месяцев, 35 занятий, 105 акад. часов

Режим обучения: 

1 раз в неделю по 3 акад. часа

Стоимость обучения:
5400 руб./мес. 
(при 4 занятиях в месяц)


Оформить заявку
Вы можете получить налоговый вычет в размере 13% ваших затрат на обучение, что позволит сэкономить более 5 000 руб. (за 8 месяцев обучения)

РАСПИСАНИЕ занятий по русскому языку

Адрес площадки Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Богатырский пр., 19
1800 - 2030
пр. Культуры, 31-1
1730 - 2000
ул. Руднева, 22-1
1800 - 2030
ул. Ушинского, 5-1
1800 - 2030
пр. Солидарности, 11-1
1800 - 2030

В программу курса входит повторение основных тем школьной программы, а также пошаговая система подготовки к ЕГЭ. Большое внимание уделяется самому сложному заданию экзамена - написание сочинения в заданном формате.

Содержание курса:

  • орфоэпия; орфоэпические нормы;
  • лексика и фразеология: лексическая сочетаемость слов; паронимы; фразеологизмы и их употребление;
  • морфология и орфография: роль самостоятельных и служебных частей речи; грамматические значения слов; орфограммы в приставках, корне, суффиксах различных частей речи;
  • синтаксис и пунктуация простого и сложного предложения;
  • художественные средства выразительности;
  • выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ.

1. Сложноподчиненное предложение. Союзы и союзные слова. Подчеркните союзные слова как члены предложения, а союзы обведите в кружок. 
1) Мастер как будто бы этого ждал уже, пока стоял неподвижно и смотрел на сидящего прокуратора. 2) Все, кто мог, высыпали из леса на поляну и тревожно смотрели на юг, откуда должны были прийти самолеты. 3) Да, мне хотелось бы спросить вас, что вы будете делать сегодня вечером, если это не секрет. 4) Прокатился такой звук, какой бывает, когда с грузовика сбрасывают на землю листовое железо. 
2Виды придаточных предложений 
А. Определите вид придаточных предложений. 
Б. Укажите номера предложений, в которых главное – односоставное, определите тип односоставных предложений ___________________. 
В. Укажите номер(а) предложения(ий), в котором(ых) придаточное – неполное ________. 
Г. Подчеркните грамматические основы простых предложений, укажите, чем выражены главные члены предложения. 

1) В гостиной было шумно и беспорядочно, как всегда бывает перед общим отъездом. 2) Пусть пройдет много лет, ты мне так же будешь нравиться. 3) Мне припомнилась нынче собака, что была моей юности друг. 4) Воздух так чист, что видна каждая ветка. 5) Мы разве помним, что осень подойдет? 6) Шагаешь и видишь, как быстро и много секретов тебе открывает дорога. 7) Нам незнакомая дорога, где виден каждый бугорок, длиннее кажется намного уже исхоженных дорог. 8) Старые листья легли в перегной, чтобы лучше молодые шумели. 9) Если буря шумит на свете, как в тепле усидеть я могу! 10) Как ни дробите жизнь, она всегда едина. 
3Типы подчинения в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными 
А. Подчеркните грамматические основы. Расставьте знаки препинания. 
Б. Найдите сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. 
В. Укажите вид всех придаточных предложений и тип подчинения. 

1) Одни только грачи состарившиеся в степи покойно носились над травой или же равнодушно ни на что не обращая внимания долбили клювами черствую землю. 2) Тихо как умеют только звери медведь сидел возле неподвижной человеческой фигуры едва видневшейся на склоне сугроба. 3) Как ни была взволнована она не могла не отметить что немцы не располагают здесь зенитной артиллерией. 4) Ночь была так черна что вплотную столкнувшись нельзя было видеть друг друга. 
4. А. Укажите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. 
Б. Определите вид придаточных предложений. 
В. Укажите номер предложение(я), в котором(ых) определительное местоимение употреблено в значении существительного. 

1) Тут Чичиков вспомнил, что если приятель приглашает к себе в деревню за пятнадцать верст, то в ней есть верных тридцать. 2) Чем ближе подходил катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий назвал бы эту темноту кромешной. 3) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой. 4) Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.

Произношение подобно лакмусовой бумажке: неправильное произношение говорит о низком уровне речевой культуры.

Проверьте свое произношение
СрЕдства, свЁкла, Искра, лилОвее, Яслей, досУг, баловАть, позвонИт, прИняли, слИвовый, квартАл, гУсеница, тУфля, еретИк, прИгоршня, украИнский, зАнял, начАть, мусоропровОд, завсегдАтай, облегчИть, диспансЕр, корЫсть, тОрты, из аэропОрта, бАнты, жалюзИ, красИвее, безУдержный, танцОвщица, придАное, христианИн, мЕльком, мастерскИ, новорождЕнный, соболЕзнование, переведенЫ, перевезенЫ, облегчИт, созвонИмся, включИт, завИдно, бралА, ремЕнь, кАшлянуть, кУхонный, догналА, цемЕнт, баловАть, валовОй, вероисповЕдание, включИшь, вручИшь, гЕнезис, граждАнство, дефИс, диспансЕр, завИдно, исчЕрпать, каталОг, клАла, оптОвый, Отраслей, пАмятуя, премировАть, принУдить, сирОт, сосредотОчение, срЕдства, столЯр, углубИть, упорЯдочение, упрОчение, фенОмен, ходАтайство, щавЕль, экспЕрт, обеспЕчение, договОр, договОры, сирОты.

2. Прочитайте внимательно тексты и постарайтесь запомнить слова с выделенными ударениями.
ТЕКСТ № 1Вечер началсЯ. ЖалюзИ были опущены, свет включЁн. На столах уже стояли тОрты и откУпоренные бутылки вина. В зале стали появляться завсегдАтаи клуба, которые по срЕдАм проводили здесь свой досуг: джентльмены в щегольскИх костюмах. Дамы в декольтИрованных платьях, украшенных шАрфами и бАнтами. БезУдержный смех то и дело наполнял зал, один только грустный бАрмен у стойки рассеянно переставлял бокалы. И вот появилась она. В лиловой тунИке из атлАса, с крупными Ирисами в руках, эта танцОвщица была красИвее всех. Влюбленный юноша мечтал о том, как они закрУжАтся вдвоем; но девушка, избалОванная мужским вниманием, даже мЕльком не взглянула на него.
ТЕКСТ № 2
Бабу-ягу одолел недУг: разболелся запломбирОванный зуб. Никакие срЕдства не помогали, но старая ворожеЯ знала рецепт одного снАдобья, которое уж точно должно было облегчИть ее страдания. ЗнАхАрка взяла зубчАтый кУхонный нож, накрошила в кастрюлю свЁклы, щавелЯ и вяленой кАмбалЫ, добавила кедрОвых (устар: кЕдровых) орешков и щепОть соли, налилА воды и поставила кастрюльку на огонь. И вот наконец все было готово. Баба-яга принялА лекарство, и недУг был побежден. Она запивала рожкИ (макарон.издел., не путать: маленькие рОжки) с тЕфтЕлями (ед. чис: тефтЕлька) вкусным слИвовым компотом и смотрела на заИндевЕвшие окна, вспоминая теплые Августовские вечера.
NB: ЗнАхарь! ЗнАхарство! Неправильно: знахАрь, знахАрство.

Совет 1
Нужно помнить, что успешное выполнение третьей части задания ЕГЭ (сочинение) во многом зависит от того, как понят исходный авторский текст, т.е. насколько адекватно воспринята информация «проблема – авторская позиция», содержащаяся в тексте. 
Одна из типичных ошибок – вместо понимания исходного текста происходит замещение этого текста типовыми моделями. Например, если в исходном тексте встречается лексика социально-экономической проблематики: бедность, нищета, недофинансировние, – то именно они очень часто становятся отправной точкой в размышлениях о смысле текста. 
Иногда ложными сигналами для понимания текста может стать наличие таких понятий, как природа, родной язык, нравственность, молодежь, любовь. Тема природы традиционно связывается в сознании с требованием ее охраны, бережного отношения к ней; язык – с кризисом, «загрязнением»; современная молодежь – с невоспитанностью и необразованностью. 
Например, один из предложенных на ЕГЭ текстов В.Солоухина был посвящен теме отношений человека и природы. Внимание читателя акцентировалось на проблеме – роль природы в сохранении человеческой души. По мысли автора (позиция автора), именно природа спасает живую человеческую душу от гибели в эпоху научно-технического прогресса. Но выпускники, за редким исключением, писали о потребительском отношении человека к природе, о губительном влиянии технического прогресса на природу, о грядущей экологической катастрофе. Поэтому, чтобы избежать ошибки подмены понимания исходного текста замещением типовыми моделями, необходимо очень внимательно и вдумчиво относится к содержанию текстов с фоновой социально-экономической проблематикой, с внешне знакомой проблемой, но имеющей особый авторский поворот. 
Другая ошибка – вычленение не ключевой проблемы исходного текста, а проблемы отдельного его фрагмента. Эту ошибку можно рассматривать как следствие неосознанной установки: о чем написано больше, то и самое важное.
Особое внимание необходимо обращать на фрагменты художественных текстов, где не всегда легко выявить основную проблему и позицию автора по ней.

Совет 2
Работая над сочинением,
- избегайте в работе неумеренных восторгов: 
Этот гениальный писатель потрясающих романов, всем известный Ф. Достоевский…;
- не показывайте свое невежество, изменяя имя или отчество писателя 
Кто не знает Федора Николаевича Достоевского?;
"приписывая" ему не им созданные произведения:
Его романы "Преступление и наказание", "Кто виноват?" заставляют читателя сопереживать героям;- не навязывайте свою точку зрения, а доказывай ее, аргументируя фактами или цитатами из текста;
- не утверждайте (Автор хотел этим сказать… Именно это автор имел в виду…), а лучше рассуждайте, используя вводные слова, выражающие оттенок предположения, вероятности: 
Наверное (видимо, возможно, полагаю, думаю и т.п.), автор хотел этим сказать…
Вероятно, автор имел в виду…;
- не искажайте цитаты, взятые из текста. 

Совет 3 Примерная структура сочинения
1 абзац - сформулированная проблема (вопрос).
2 абзац – комментарий проблемы
3 абзац – сформулированная авторская позиция и ее комментарий.
4 абзац – собственное мнение, обоснованное 1 – 2 аргументами.
5 абзац (возможен) – обобщение, выводы.

  • Аллитерация (от лат. ad – к, при + litera - буква). Повторение одинаковых согласных звуков или звукосочетаний как стилистический приём. Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой (Пушкин).
  • Анафора(греч. anaphora – вынесение вверх). Стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка):
  • Повторение одних и тех же сочетаний звуков:
    грозой снесенные мосты,Гроба с размытого кладбища (Пушкин).
  • Повторение одних и тех же морфем или частей сложных слов:
    ... Черноглазую девицу,Черногривого коня! (Лермонтов).
  • Повторение одних и тех же слов:
    Не напрасно дули ветры, 
    Не напрасно шла гроза (Есенин).
  • Антитеза(греч. antithesis – противоположение). Стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путём резкого противопоставления понятий, мыслей, образов. Где стол был яств, там гроб стоит (Державин). Антитеза часто строится на антонимах. Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет (пословица).
  • Антонимы(от греч. anti – против + onyma – имя). Слова, имеющие противоположное значение. Основой антонимии является наличие в значении слова качественного признака, который может возра¬стать или убывать и доходить до противоположного. Поэтому особенно много антонимов среди имён прилагательных, выражающих понятия качества (хороший – плохой), различные ощущения (твёрдый – мягкий, сладкий – горький), объёма, размера, протяжённости (толстый – тонкий, большой – маленький, высокий – низкий) и т.д.В речи языковые антонимы, построенные на прямом значении слова, могут пополняться антонимами контекстными, ср.: тесная обувь – свободная обувь, тесная квартира – просторная квартира.
  • Гипербола- образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения и т. д. какого-либо предмета, явления. Средствами гиперболы автор усиливает нужное впечатление или подчёркивает, что он прославляет, а что – высмеивает. В художественной речи гипербола часто переплетается с другими средствами – метафорами, олицетворениями, сравнениями и др. В сто сорок солнц закат пылал (Маяковский).
  • Градация(лат. gradatio – постепенное усиление). Стилистическая фигура, состоящая в таком расположении частей высказывания (слов, отрезков предложения), при котором каждая последующая заключает в себе усиливающееся (реже уменьшающееся) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение, благодаря чему создаётся нарастание (реже ослабление) производимого ими впечатления. Я победил его, разгромил, уничтожил.
  • Инверсия(лат. inversio – перестановка, переворачивание). Расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный (прямой) порядок, с целью усилить выразительность речи. Инверсия относится к числу стилистических фигур. Опасна охота на медведя, страшен раненый зверь, да смела душа охотника, привычного к опасностям с детства (Коптяева) (инверсия главных членов предложения). Вышел месяц ночью тёмной, одиноко глядит из чёрного облака на поля пустынные, на деревни дальние, на деревни ближние (Неверов) (инверсия согласованных определений).
  • Ирония(от греч. eironeia – притворство, насмешка). Троп, состоящий в употреблении слова или выражения, содержащего в себе оценку того, что осмеивается; одна из форм отрицания. Отличительным признаком иронии является двойной смысл, где истинным будет не прямо высказанный, а противоположный ему, подразумеваемый; чем больше противоречие между ними, тем сильней ирония. В искусстве это проявляется в сатирическом и юмористическом изображении. Отколе, умная, бредёшь ты, голова?(Крылов) (в обращении к ослу).
  • Литота(греч. litotes – простота, малость, умеренность). Троп, противоположный гиперболе (см.). Литота – это образное выражение, оборот, в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы, значения изображаемого предмета или явления. Литота есть в народных сказках: мальчик с пальчик, мужичок с ноготок. Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить (Некрасов). Диалектизмы. Слова, характерные для речи населения какой-либо области, района, села, деревни. Например, для северорусского наречия характерны слова: баско (красиво), рига (помещение для сушки снопов), потолок (чердак). Южнорусскому наречию свойственны слова, не встречающиеся на севере: кочет (петух), курень (дом особой постройки), кошара (помещение для овец), баз (загон для скота) и др.
  • Метафора(греч. metaphora – перенос). Употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений. «Дворянское гнездо» (прямое значение слова гнездо – «жилище птицы», переносное – «человеческое сообщество»), крыло самолёта (ср.: крыло птицы), золотая осень (ср.: золотая цепь). Метафора – один из наиболее распространённых тропов, так как сходство между предметами или явлениями может быть основано на самых различных чертах. Нос корабля, ножка стола, заря жизни, льётся речь, стальное перо, стрелка часов.
  • МетонИмия(греч. metonymia – переименование). Употребление названия одного предмета вместо названия другого предмета на основании внешней или внутренней связи между ними; разновидность тропа. Не то на серебре – на золоте едал (Грибоедов);
  • Ну, скушай же ещё тарелочку, мой милый! (Крылов); Перо его местию дышит (А.К. Толстой); Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал (Пушкин).
  •  (греч. oxymoron – остроумно-глупое). Стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое, в результате которого возникает новое смысловое качество. Оксюморон всегда содержит элемент неожиданности. Горькая радость; звонкая тишина; красноречивое молчание; сладкая скорбь; грустная радость.
  • Олицетворение (греч. prosopopoieia, от prosopon – лицо + poieo – делаю). Троп, состоящий в том, что неодушевлённому предмету, отвлечённому понятию, живому существу, не наделённому сознанием, приписываются качества или действия, присущие человеку, – дар речи, способность мыслить и чувствовать. О чём ты воешь, ветр ночной, о чём так сетуешь безумно? (Тютчев). К ней прилегла в опочивальне её сиделка – тишина (Блок). Когда, бушуя в бурной мгле, играло море с берегами... (Пушкин).
  • Параллелизм(от греч. parallelos – рядом идущий). Одинаковое синтаксическое построение (одинаковое расположение сходных членов предложения) соседних предложений или отрезков речи. Твой ум глубок, что море. Твой дух высок, что горы (Брюсов).
  • Когда идёшь по снежным гребням ты,
  • Когда по грудь ты входишь в облака, –Умей глядеть на землю с высоты!
  • Не смей глядеть на землю свысока! (Островой)
  • Паронимы (от греч. para – возле + onyma, onoma – имя). Однокоренные слова, близкие по звучанию, но разные по значению или частично совпадающие в своем значении. Ароматный – ароматический – ароматичный; банковский – банковый; встать – стать; героический – геройский; драматический – драматичный; значение – значимость; надеть – одеть; оплатить – уплатить и т.д.
  • Парцелляция (восходит к франц. parcelle от лат. particula – частица). Такое членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы. С девушкой он вскоре поссорился. И вот из-за чего (Гл. Успенский). У Елены беда тут стряслась. Большая (Панфёров). Флеров – всё умеет. И дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже (Горький).Сравнение. Троп, состоящий в уподоблении одного предмета другому на основании общего у них признака. Снежная пыль столбом стоит в воздухе (Горбатов);
  • Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи (Тютчев); Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака (Лермонтов).
  • (греч. tropos – поворот). Оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности. В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые представляются нашему сознанию близкими в каком-либо отношении. Наиболее распространённые виды тропов: аллегория, гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, перифраза, сравнение, эпитет.
  • Фигура речи(фигура риторическая, фигура стилистическая). Оборот речи, синтаксическое построение, используемые для усиления выразительности высказывания. Наиболее распространённые фигуры речи: анафора, антитеза, бессоюзие, градация, инверсия, параллелизм, риторический вопрос, риторическое обращение, эллипсис, эпифора.
  • Фразеологизм(от греч. phrasis – выражение). Лексически неделимое, устойчивое в своём составе и структуре, целостное по значению словосочетание, воспроизводимое в виде готовой речевой единицы. Бить баклуши, остаться с носом, попасть впросак, зарыть талант в землю, ломиться в открытую дверь, плыть по течению, семь пятниц на неделе, закадычный друг, одержать победу, тоска берёт, играть роль, иметь значение и др.
  • Экспрессия(лат. expressio – выражение). Выразительно-изобразительные качества речи, сообщаемые ей лексическими, словообразова¬тельными и грамматическими средствами (экспрессивной лексикой, особыми аффиксами, тропами, фигурами).
  • Эллипсис(выпадение, опущение) – стилистический приём, связанный с опущением несущественных слов для усиления роли оставшихся. Этот приём используется при изображении динамичных событий, например: Татьяна в лес; медведь за нею (Пушкин); и при сообщении о неотвратимых последствиях, например: Кремень на кремень – искра (пословица).
  • Эпитет (от греч. epitheton – приложение). Художественное, образное определение, вид тропа. Весёлый ветер, мёртвая тишина, седая старина, чёрная тоска. При расширительном толковании эпитетом называют не только прилагательное, определяющее существительное, но и существительное-приложение, а также наречие, метафорически определяющее глагол. Мороз-воевода, бродяга-ветер, старик-океан; гордо реет Буревестник (Горький); Петроград жил в эти январские ночи напряжённо, взволнованно, злобно, бешено (А.Н. Толстой).
  • Эпифора(греч. epiphora из epi – после + phoros – несущий). Стилистическая фигура, противоположная анафоре, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в конце каждого параллельного ряда (стиха, строфы, предложения и т. д.). Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? (Гоголь); Милый друг, и в этом тихом доме лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме возле мирного огня! (Блок).

В современном русском языке имя числительное употребляется как полностью сформировавшаяся часть речи, подчиняющаяся четким правилам. Но это, к сожалению, не избавляет от ошибок, которые часто допускаются в речи, особенно при склонении сложных числительных. На самом деле всё очень просто. В качестве образца можно  взять числительные два и двести, просклонять их, и все остальные сложные числительные (от двухсот до девятисот) склонять по данной модели, обращая особое внимание на Творительный падеж (как самый сложный).

 

Два

Двести

И.п.

два

двести

Р.п.

двух

двухсот

Д.п.

двум

двумстам

В.п.

как И.п. или Р.п.

Т.п.

двумя

двумястами

П.п.

двух

двухстах

 

Необходимо помнить о том, что при склонении сложных количественных числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 обязательно склоняется каждая часть слова.

 

Пятьдесят

Пятьсот

И.п.

пятьдесят

пятьсот

Р.п.

пятидесяти

пятисот

Д.п.

(к) пятидесяти

(к) пятистам

В.п.

как И.п. или Р.п.

Т.п.

пятьюдесятью

пятьюстами

П.п.

(о) пятидесяти

(о) пятистах

Числительные 40, 90 и 100 склоняются по-другому: во всех косвенных падежах (кроме Винительного падежа) у них будет окончание А.

 

Сорок

Сто

И.п.

сорок

сто

Р.п.

сорока

ста

Д.п.

сорока

ста

В.п.

сорок

сто

Т.п.

сорока

ста

П.п.

сорока

ста

Оказывается,  склонять числительные не так уж и сложно. Следуйте этим рекомендациям, и у вас никогда не возникнет проблем с употреблением этой очень интересной части речи.

Предлагаемое пособие рассчитано на выпускников школ, готовящихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку, и может быть использовано абитуриентами для подготовки к экзамену в вуз.

Пособие содержит теоретический материал по основным разделам русского языка, включенным в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ, практические задания к каждой теме и задания на повторение. Для самоконтроля в пособие включены проверочные работы по всем изученным темам.

Первая часть пособия – материалы по орфоэпии, словообразованию, морфологии и орфографии, а также вопросы грамматических норм.

  • Занятие 1. Теоретический материал по теме "Орфоэпические нормы. Фонетика и орфография"
  • Занятие 2. Теоретический материал по теме "Состав слова. Морфемика и орфография"
  • Занятие 3. Теоретический материал по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова. Безударные гласные в корне. Чередующиеся гласные в корне"
  • Занятие 4. Теоретический материал по теме "Способы словообразования. Словообразовательный разбор. Правописание суффиксов существительных и прилагательных"
  • Занятие 5. Теоретический материал по теме "Части речи. Имя существительное"
  • Занятие 6. Теоретический материал по теме "Части речи. Имя прилагательное. Местоимение"
  • Занятие 7. Теоретический материал по теме "Части речи. Числительное. Наречие. Морфологические признаки"
  • Занятие 8. Теоретический материал по теме "Части речи. Глагол"
  • Занятие 9. Теоретический материал по теме "Глагольные формы. Причастие и деепричастие"
  • Занятие 10. Теоретический материал по теме "Суффиксы причастий прошедшего времени. -Н- и -НН- в суффиксах разных частей речи"
  • Занятие 11. Теоретический материал по теме "Частицы НЕ и НИ. Правописание частицы НЕ с разными частями речи"
  • Занятие 12. Теоретический материал по теме "Служебные части речи. Производные предлоги. Нормы употребления"
  • Занятие 13. Решение орфографических задач

Предлагаемое пособие рассчитано на выпускников школ, готовящихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Пособие содержит теоретический материал по основным разделам русского языка, которые входят в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ, практические задания к каждой теме и задания на повторение.

Для самоконтроля в пособие включены проверочные работы по всем изученным темам.

Во вторую часть пособия включены материалы по синтаксису словосочетания, простого и сложного предложения, пунктуации, а также вопросы языковых норм.

  • Занятие 14. Теоретический материал по теме "Словосочетание, типы связи слов в словосочетании. Предложение. Грамматическая основа"
  • Занятие 15. Теоретический материал по теме "Типы сказуемых. Односоставные и неполные предложения"
  • Занятие 16. Теоретический материал по теме "Виды второстепенных членов предложения" 
  • Занятие 17. Теоретический материал по теме "Простое осложненное предложение"
  • Занятие 18. Теоретический материал по теме "Сложные предложения. Сложносочиненные предложения"
  • Занятие 19. Теоретический материал по теме "Сложноподчиненное предложение"
  • Занятие 20. Теоретический материал по теме "Бессоюзное предложение. Двоеточие и тире в бессоюзном предложении. Двоеточие и тире в простом предложении"

Предлагаемое пособие рассчитано на выпускников школ, готовящихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Пособие содержит теоретический материал к каждому заданию экзаменационного теста и методические рекомендации по их выполнению, тренировочные упражнения, задания и несколько вариантов экзаменационных тестов с ответами.

  • Задание №1 – определение смысла текста;
  • Задание №2 – средства связи предложений в тексте;
  • Задание №3 – лексическое значение слова;
  • Задание №4 – орфоэпические нормы;
  • Задание №5 – употребление паронимов;
  • Задание №6 – образование форм слова;
  • Задание №7 – грамматические ошибки;
  • Задание №8 – правописание гласных в корне;
  • Задание №9 – правописание приставок;
  • Задание №10 – правописание суффиксов;
  • Задание №11 – правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени;
  • Задание №12 – правописание частиц НЕ и НИ;
  • Задание №13 – слитное, дефисное и раздельное написание слов;
  • Задание №14 – употребление Н и НН в суффиксах различных частей речи;
  • Задание №15 – знаки препинания в предложениях с однородными членами;
  • Задание №16 - знаки препинания в предложениях с обособленными членами;
  • Задание №17 - знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями;
  • Задание №18 - знаки препинания в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным;
  • Задание №19 - знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи;
  • Задание №20 – соответствие высказывания содержанию текста;
  • Задание №21 – функционально-смысловые типы речи;
  • Задание №22 -  определение лексического значения слова в условиях контекста;
  • Задание №23 - средства связи предложений в тексте; 
  • Задание №24 – средства выразительности.
  • Задание №25 – сочинение (полностью соответствует части «С» формата ЕГЭ – 2014).

Предлагаемое пособие рассчитано на выпускников школ, готовящихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Пособие содержит комментарий к основным критериям оценки третьей части ЕГЭ по русскому языку (сочинение), рекомендации по анализу текстов разных стилей и разной тематики, тренировочные тексты для сочинений с вопросами и заданиями, а также несколько вариантов тренировочных тестов (в формате ЕГЭ-2014).

  • Критерии проверки и оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом
  • Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
  • Формулировка проблем исходного текста
  • Алгоритм выявления проблемы художественного текста
  • Комментарий к проблеме
  • Работа с текстами публицистического стиля
  • Работа с художественными текстами
  • Композиция сочинения-рассуждения
  • Структурная форма черновика (сочинение-рассуждение по предложенному тексту)
  • Образец работы над сочинением
  • Несколько полезных советов работающим над сочинением
  • Анализ фрагментов сочинений
  • Работа с публицистическими текстами
  • Художественные тексты с использованием диалога
  • Тексты о войне
  • «Банк» аргументов из художественной и публицистической литературы
  • Тренировочные тесты

Чекашкина Ольга Владимировна

Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории с многолетним опытом успешной подготовки к ЕГЭ. Отличный профессионал, любящий свое дело.
О cебе:

«Всегда нахожу контакт с детьми. Стараюсь не только подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена, но и научить грамотно излагать свои мысли не только в устной, но и в письменной форме».

Экзаменационная работа по русскому языку 2016 года состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий: 24 задания с кратким ответом в части 1 и 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение) в части 2.

В ЧАСТИ 1 представлены задания базового и высокого (задания 7, 23 и 24) уровней сложности следующих видов:

  • задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;
  • задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.


ЧАСТЬ 2
(задание 25 – сочинение) может быть выполнено экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).

Распределение заданий по разделам курса русского языка

  • Речь. Текст – 5 заданий
  • Лексика и фразеология – 2 задания
  • Речь. Нормы орфографии – 7 заданий
  • Речь. Нормы пунктуации – 5 заданий
  • Речь. Языковые нормы – 4 задания
  • Речь. Выразительность русской речи – 1 задание
  • Развитие речи. Сочинение – 1 задание

На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут).

Структура экзамена по предмету русский язык за 2014 год

Анализ результатов ЕГЭ по русскому 2014

Средний балл ЕГЭ в 2014 году составил 62,5 (в 2013 году – 64, в 2012 году – 61,7).

4,08% участников не преодолели порог в 36 баллов (в 2013 году – 1,37%, в 2012 году – 2%). В 2014 году количество выпускников, набравших 100 баллов, составляет 2385 – это 0,33% от общего числа участников экзамена (в 2013 году – 0,32%).

Задания, вызвавшие наибольшие затруднения у участников экзамена:

  • задания части 2, направленные на проверку знаний в области словообразования (справились 57% участников), морфологии (41%), речеведения (58%);
  • задания части 1: А5, А6, А9 – А11, А22 и А29 – задания, проверяющие грамматические нормы языка, уровень освоения морфологии, синтаксиса и определения функционально-смысловых типов речи;
  • задание А5 – нормы координации подлежащего и сказуемого при их дистантном расположении, нормы построения предложения с предлогами по окончании, по возвращении и т.п.;
  • задание А6 (19% выполнения) – замена придаточного определительного предложения омонимичной конструкцией с причастным оборотом;
  • задание В8 (справились 28% участников) – умение соотнести функции изобразительно-выразительного средства с термином;

Наиболее часто встречающиеся ошибки, допускаемые участниками в части 3:

  • употребление глагола, глагольных форм, наречий, частиц;
  • написание гласных в личных окончаниях глаголов; в суффиксах существительных, прилагательных, глаголов; написание непроизносимых согласных; слитное и раздельное написание омофонов;
  • употребление слова в несвойственном ему значении, нарушение норм лексической сочетаемости, расширение и сужение значения слова; ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов; немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов;
  • пунктуационная безграмотность – ошибки в предложениях с вводными конструкциями, с обособленными второстепенными членами; в сложных предложениях, состоящих из нескольких частей; наличие знаков препинания там, где их не должно быть; нарушение правил пунктуационного оформления конца предложения;

абзацное членение текста.

Анализ результатов ЕГЭ по русскому 2013
Анализ результатов ЕГЭ по русскому 2012


  • Евстретий А.Г.

    Мне все очень понравилось. Хорошее качество образования. Хорошие преподаватели. Выражаю свою благодарность центру АДПО и преподавателям.

    21.06.2016
    Макаренко М.

    Курсы оказались очень продуктивными. Я многое повторила, узнала и смогла понять, что мне очень помогло при подготовке к экзамену.

    10.07.2015
  • Семенов Александр

    Для меня самым интересным было написание сочинений. Результат превзошел мои ожидания от этого курса: я рассчитывал научиться писать сочинения на 15 баллов, а научился на 20! Спасибо! Очень хороший преподаватель. Одна из моих знакомых пришла к нам в группу по моей рекомендации. Хочу пожелать Светлане Леонидовне успехов в карьере учителя!

    06.07.2015
    Гайдарович Евгений

    Курсы очень помогли, поднялся средний балл по ЕГЭ!

    30.06.2015
  • Семенов Кирилл

    Понравились курсы, 100 баллов у меня в кармане!

    28.06.2015
    Белорусов Артем

    Ходил сюда на курсы по подготовке к ЕГЭ. Узнал много нового, чего не изучал в школе. Спасибо за большое количество раздаточного материала, который помог в освоении предмета. С благодарностью от Белорусова Артема.

    24.06.2015
  • Волкова Екатерина

    Мне безумно понравилось заниматься на этих курсах. Я получила огромное удовольствие, ходя сюда. Не только огромное желание хорошо сдать ЕГЭ по русскому языку помогло мне, но и преподаватель. Спасибо Анне Васильевне за такой тяжелый труд. Я ценю все знания, которые Вы мне подарили, потому что такую информацию мне не дадут у школе.
    Занятия были очень интересные и занимательные, пособия полны важной информации и замечательный преподаватель!
    Все своим знакомым я обязательно посоветую ходить сюда, потому что здесь действительно преподаватели заинтересованы подготовкой к экзаменам.
    Спасибо Вам!

    18.06.2015
    Талалаева Наталья

    Анна Васильевна, огромное спасибо за Вашу работу!

    14.06.2015
  • Семина Полина

    Мне очень понравились курсы по русскому языку, так как они помогли мне эффективно подготовиться к ЕГЭ. Я улучшила свои показатели по частям А, В и С. Материал по предмету подавался последовательно, поэтому все отложилось в голове. Я бы хотела поблагодарить Анну Васильевну за отличную подготовку.

    13.06.2015
    Талалаева Наталья

    Огромное спасибо за Вашу работу!

    10.06.2015
  • Сатуленков А.С.

    Спасибо, Вам (Анна Васильевна) за терпение. Вы очень хорошо меня научили. Спасибо!

    09.06.2015
    Дроздовская Ольга

    Спасибо Вам огромное! Вы мне очень помогли. Придя сюда, я узнала много нового и научилась многому. Спасибо Вам, Светлана Ивановна, еще раз!!!

    04.06.2015
  • Корякина Мария

    Полезным было вспомнить все правила, что забыла со школы. Интереснее всего мне показались анализы текста (часть С). Подготовки на курсах было недостаточно, но только потому, что не хватило времени. Мне стоило пойти на курсы раньше, но все равно уровень знаний поднялся, даже за такой короткий срок. Я думала, что будут совершенно обычные курсы, но они оказались интереснее, чем я ожидала. Преподаватель замечательный! Спасибо большое, Елена Алексеевна, Вы чудесно преподаете!

    01.06.2015
    В.Н.

    Большое спасибо за курсы! Я многое узнала и усвоила, но все равно тяжело использовать теорию на практике, надеюсь за оставшееся время на курсах освоиться.

    15.12.2014
  • Жукова Мария

    Получила новые знания относительно сочинения. Плохо, что занятия были один раз в неделю.

    14.12.2014
    Захаренко Елизавета

    Для меня наиболее интересным и полезным темами были связь в словосочетаниях, предлоги, разряды местоимений, подчинительная связь в предложениях.

    14.12.2014
  • Талалаева Наталья

    Анна Васильевна, огромное спасибо за Вашу работу!

    14.12.2014
    Сатуленков А.С.

    Спасибо, Вам за терпение. Вы очень хорошо меня научили. Спасибо! 

    14.12.2014
  • Евстигнеева Полина

    Я пришла на курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку, имея четверку в школе. Хотя я собираюсь поступать в технический вуз, мне было важно хорошо подготовиться к ЕГЭ по всем трем частям, особенно научиться писать сочинения. На курсах были сложные тренировочные упражнения, приходилось делать домашние задания. У меня всегда не хватает усидчивости и времени, но тут я не пропустила ни одного занятия и занималась с удовольствием весь год! Интересен был каждый урок! Очень много узнала нового. Я буду рекомендовать курсы своим знакомым. Хочу пожелать преподавателю Светлане Леонидовне успехов в работе и достойных учеников! И счастья, счастья, счастья!!!

    14.12.2014
    Шульпенкова Зоя

    Занятия были очень интересными и полезными. Понравился преподаватель, пособия, коллектив. Я полностью довольна!

    01.07.2014
  • Громова Ольга

    Я решила начать заниматься подготовкой к ЕГЭ по русскому языку, так как занималась в этом центре подготовкой к ГИА. И тогда набрала достаточное количество баллов, получив оценку «5″. Надеюсь, что ЕГЭ получится написать также хорошо.
    На занятиях понравилось абсолютно все: устная работа, работа письменная, обсуждение, пояснения, подача материала. Преподаватель отлично все объяснял, помогла, старался делать все возможное, чтобы мы поняли материал.

    14.06.2014
    Антонов Д

    Отношение положительное. Повысил уровень знаний. Подготовился к ЕГЭ.

    16.05.2014
  • Невзоров Никита

    Курсы по подготовке к ЕГЭ дают возможность сконцентрировать свое внимание на каждом задании ЕГЭ. Очень понравилась система проверки заданий через зачетные работы. Преподаватели учебного центра заинтересованы в проверке знаний обучаемых. Аудитории хорошо подготовлены к работе, дают ученикам возможность использовать ресурсы мультимедиа.

    24.06.2013
    Абашев Максим

    Я хожу на эти курсы с 8 класса на разные предметы. Но не меняя место дополнительного образования, поскольку мне очень нравится уровень подготовки здесь! Я усвоил много нового для себя и, надеюсь, что готов к экзаменам.
    прекрасный педагог, хорошая группа, приятная обстановка, полезный материал.
    Спасибо огромное преподавателю и этому заведению!

    17.06.2013
  • Гергуль Оксана

    Первый раз я пошла на эти курсы в 9-ом классе и сдала на 5. Поэтому я решила в 11 классе тоже пойти на те же курсы и не пожалела. Мне понравилось на этих курсах все: и учитель (красивый, умный, веселый), и учебные пособия (понятные и интересные), и класс приятный. На этих курсах можно хорошо подготовиться к ЕГЭ. Спасибо за все!

    12.06.2013
    Анонимно

    Я уделяю большее внимание подготовке к ЕГЭ по русскому языку, т. к. в будущем году собираюсь поступать на гуманитарную специальность. Ожидания от этих курсов соответствуют результатам. Меня порадовала легкость понимания материала. Спасибо преподавателю Нестеровой С.Л. за простоту объяснения серьёзных тем!

    11.06.2013