(812) 612-11-22
e-mail: adpoinfo@znaem.org
Время работы колл-центра:
пн - пт   9:00 - 17:30
        сб   11:00 - 17:00

Вы здесь

Обществознание

 

Выбрать другой предмет

Выбрать другой предмет

 
Срок обучения: 

февраль — май 2015 г. (4 месяца, 15 занятий, 60 акад. часов)

Режим обучения: 

1 раз в неделю по 4 акад. часа

Стоимость обучения:
6400   6000 руб./мес.  
(при 4 занятиях в месяц).


Оформить заявку
Вы можете получить социальный налоговый вычет в размере 13% от ваших затрат на обучение.

РАСПИСАНИЕ занятий по обществознанию

Адрес площадки Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
ул. Ушинского, 5-1 уточняется
Московский пр., 25
1730 - 2045
ВНИМАНИЕ! Московский пр. - режим обучения 1 раз в неделю по 4 акад. часа.
Старт 16 января 2017 года! Стоимость - 5 600 руб./мес.
Срок обучения: 

сентябрь —май
9 месяцев, 35 занятий, 105 акад. часов

Режим обучения: 

1 раз в неделю по 3 акад. часа

Стоимость обучения:
5400 руб./мес. 
(при 4 занятиях в месяц)


Оформить заявку
Вы можете получить налоговый вычет в размере 13% ваших затрат на обучение, что позволит сэкономить более 5 000 руб. (за 8 месяцев обучения)

РАСПИСАНИЕ занятий по обществознанию

Адрес площадки Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
ул. Руднева, 22-1
1800 - 2030
ул. Ушинского, 5-1
1800 - 2030
1700 - 1930
пр. Солидарности, 11-1
1800 - 2030

Повторение материала по разделам курса "Обществознание"

  1. Человек и общество
  2. Экономика
  3. Социальные отношение
  4. Политика
  5. Право

На занятиях отрабатываются все задания, входящие в ЕГЭ-2017, особое внимание уделяется заданиям части 2 (работа с текстом, составление плана развернутого ответа и написание мини-сочинения)

Абсолютная истинаполное, исчерпывающее знание о действительности и тот элемент знаний, который не может быть опровергнут в будущем
Антиглобалистыпротивники глобализации экономики
Антропогенезпроцесс становления и развития человека
Антропогенные воздействияразличные формы влияния деятельности человека на природу, например, её загрязнение
Биологические потребности человекапереживание нужды в дыхании, питании, воде, движении, самосохранении и т.д.
Восприятиеформа чувственного познания мира; целостное отражение предметов, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств
Гениальностьвысший уровень развития способностей, как правило, в каком-либо виде деятельности
Гипотезапредположение, исходящее из фактов, либо умозаключение, пытающееся проникнуть в сущность ещё недостаточно изученной области мира
Глобализацияисторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую систему
Глобальные проблемысовокупность проблем человека, которые встали перед ним во второй половине ХХ в. и от решения которых зависит существование цивилизации
ДеятельностьВид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования
Доминирующая культурасовокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества
Задаткианатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей
Индивидотдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами
Индивидуальностьспецифические черты, присущие отдельной особи, организмы в силу сочетания наследственных и приобретённых свойств
Индукцияформа умозаключения, обеспечивающая возможность перехода от единичных фактов к общим положениям
Индустриальные обществачеловеческие сообщества, осуществившие индустриальную революцию
Интуициязнание, условия получения которого не осознаются; способность непосредственного или прямого постижения истины в результате "озарения", "наития", "прозрения"
Информационное обществопостиндустриальное общество, где основой и производительной силой выступают знания и информация
Информациясведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемых человеком или специальным устройством
Истинаверное, правильное отражение действительности в мысли , проверяемое, в конечном счете, при помощи критерия практики
Контркультурасубкультура, противостоящая, находящаяся в конфликте с господствующими ценностями
Критерий истинысредство проверки истинности или ложности того или иного утверждения, гипотезы
Личностьустойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества
Мировоззрениесистема взглядов человека на объективный мир, на место в нём человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе
Народная культуракультура, создаваемая анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки
Акцизвид косвенного налога, который взимается в виде надбавки к цене товара или услуги и оплачивается их конечным потребителем. В отличие от других налогов, размеры акциза, как правило, не связаны со стоимостью товара, с затратами на его производство, а устанавливаются в основном в зависимости от целей налогообложения и потребностей доходной части бюджета. Обычно акциз устанавливается на особого рода товары массового спроса: винно-водочные и табачные изделия, пиво, деликатесную продукцию, предметы роскоши, автомобили, бытовую технику и т.д.
Акционервладелец акций
Акционерное обществоформа организации производства на основе централизации денежных средств, получаемых от продажи акций. Обычно это предприятие (фирма), созданное путем добровольного объединения физическими и (или) юридическими лицами своего имущества в форме выпуска и продажи акций для осуществления совместной хозяйственной деятельности. Возникли в последней трети XIX в., когда для создания крупных предприятий капитала отдельного предпринимателя было уже не достаточно. Различают акционерные общества открытого (ОАО) и закрытого (ЗАО) типа. В первом случае предполагается свободная продажа акций всем покупателям, изъявившим желания стать членами общества. Во втором случае акции распространяются путем закрытой подписки по решению учредителей данного общества. В обоих случаях акционеры несут ответственность, включая убытки, только в предалах стоимости лично принадлежащих им акций
Акцияэмиссионая бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации
Безработицасоциально-экономическое явление, при котором часть работоспособного населения не может найти себе работу и становится резервной армией труда
Бизнесвид предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли
Биржаорганизационно оформленный, регулярно функционирующий рынок оптовой торговли товарами стандартных параметров, валюты, ценных бумаг и рабочей силы
Бюджетфинансовый план, суммирующий доходы и расходы за определенный период времени
Валовой внутренний продуктвыраженная в денежной форме (в рыночных ценах) совокупная стоимость всех товаров и услуг, произведенных в народном хозяйстве страны в течение года независимо от государственной принадлежности использованных факторов производства. Имеется в виду, что в ВВП включается также стоимость продукции совместных предприятий и предприятий, принадлежащих иностранным компаниям
Валовой национальный продуктвыраженная в денежной форме (в рыночных ценах) совокупная стоимость всех товаров и услуг, произведенных в народном хозяйстве страны и за ее пределами в течение года с использованием факторов производства, принадлежащих данной стране. В ВНП не включается продукция совместных и иностранных компаний, действующих на внутреннем рынке, но добавляется продукция, выпущенная на зарубежных предприятиях, где занят отечественный капитал
Деньгиособый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров
Заработная платацена за труд (за использование услуг труда), измеряемая в единицу времени (неделя, месяц); рассчитывается по определенной ставке, помноженной на количество отработанного времени
Инвестициидолгосрочное вложение капитала в отрасли экономики внутри страны и заграницей
Инвесторфизическое или юридическое лицо, осуществляющее вложения собственных, заемных или иных привлеченных средств в инвестиции с целью получения прибыли
Инфляцияпереполнение сферы обращения избыточной по сравнению с потребностями товарооборота массой бумажных денег, их обесценивание и как результат - повышение цен на товары и услуги, падение покупательной способности денег
Косвенный налогсбор в пользу государства, взимаемый с граждан или хозяйственных организаций только при осуществлении ими определенных действий, например, покупке некоторых видов товаров
Кредитпредоставление лицу (или организации), нуждающемуся в деньгах, право осуществлять свои расходы за счет банка при условии гарантированного возмещения банку израсходованных сумм или внесение платы за пользование банковскими средствами
Налогиобязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты
Агенты социализациилюди и учреждения, ответственные за обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей
Адаптация(от лат. adaptare – приспособлять) - приспособление к физической или социальной среде
Ассимиляцияслияние этносов, при котором один из них усваивает чужую культуру и полностью утрачивает свою
Браксовокупность формальных предписаний, определяющих права и обязанности мужа и жены по отношению друг к другу, а их двоих в отношении к своим детям, родственникам и обществу в целом
Брачный контрактюридический документ, оговаривающий любые условия владения, распоряжения совместным имуществом, материального содержания друг друга
Девиантное (отклоняющееся) поведениенесоответствие имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или сообществе
Девиация(от позднелат. deviatio - отклонение) - отклонение в поведении человека от общепринятых норм
Достоинствосовокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе
Интеллигенцияуникальный социальный слой российского общества, профессионально занимающийся умственным, преимущественно сложным творческим трудом, развитием и распространением культуры (работники науки и искусства, юристы, учителя, инженеры, врачи, журналисты др.). Интеллигенция стала носителем духовных основ русской культуры в новое и новейшее время
Кастасоциальная группа (страта), членством в которой человек обязан исключительно своим рождением
Класс(от лат. classis - разряд, группа) - большая социальная группа людей, владеющих либо не владеющих средствами производства, занимающих определенное место в системе общественного разделения труда и характеризующихся специфическим способом получения дохода
Компромисссоглашение, достигнутое путём взаимных уступок
Конфликт(от лат. conflictus - столкновение) - спор, столкновение двух человек, социальных групп, государств за обладание тем, что одинаково высоко ценится сторонами
Конфронтация(франц. confrontation) - противоборство, столкновение групп, классов, а также их интересов и убеждений
Личный статусположение, которое человек занимает в малой или первичной группе в зависимости от того, как он оценивается по своим индивидуальным качествам
Люмпеныдеклассированные элементы в обществе – бродяги, нищие, уголовники т. д.
Маргинал(от франц. marginal - побочный, на полях) - человек, покинувший одну культуру, страну, сословие, класс, группу и не приобщившийся к ценностям и образу жизни другой
Межнациональный конфликтодна из форм отношений между национальными общностями, характеризующаяся взаимными претензиями, открытым противостоянием этносов, народов и наций друг другу, имеющим тенденцию к нарастанию вплоть до вооружённых столкновений, открытых войн
Миграцияперемещения людей, связанные с постоянной или временной переменой места жительства. По временному признаку делятся на постоянные и временные; по географическому признаку - на межконтинентальные, межгосударственные и внутригосударственные. Они могут иметь экономические и внеэкономические (политические, религиозные и др.) мотивы
Народустойчивая группа людей, осознающих свою принадлежность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы культуры
Народностьязыковая, территориальная, экономическая и культурная общность, занимающая место между племенем и нацией
Национализмидеология и политика, состоящие в проповеди национальной исключительности и национального превосходства, направленные на разжигание национальной вражды и натравливание одной нации на другую в интересах какой-либо одной из них
Национальное меньшинствоотдельная часть этноса, оказавшаяся за пределами проживания его основной части или за пределами одноименного государства
Национальностьнаименование принадлежности лица к какой-либо этнической группе
Нациянадэтническая общность граждан одного государства, то есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, для которых характерна общность экономической жизни, языка, территории и определённых черт психологии (национального характера, интересов, самосознания и др.), проявляющихся в особенностях её культуры и быта
Норма(от лат. norma - руководящее начало, правило, образец) в социологии совокупность правил, формально или неформально принятых в группе или обществе
Нуклеарная семья(от лат. nucleus - ядро) - семья, состоящая из родителей и детей, т.е. социального и биологического ядра, достаточного для воспроизводства потомства и общественных связей
Абсолютизмформа западноевропейских монархий в XVI - XVIII вв
Бюрократиясоциальный слой профессиональных управленцев, включенных в организационную структуру, характеризующуюся четкой иерархией, "вертикальными" информационными потоками, формализованными способами принятия решений и тенденцией на особый статус в общности
Властьвлияние на основе закона или традиции, т.е. нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая; возможность навязывать свою волю или решения другим людям независимо от их желания
Выборыформа прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица
Государственная Думанижняя палата российского парламента, состоящая из 450 депутатов
Государственная символикагимн, герб и флаг
Государствоособая организация политической власти в сообществе, занимающем определенную территорию, имеющем собственную систему управления и обладающем внутренним и внешним суверенитетом
Гражданское обществопонятие, с помощью которого характеризуется свободная активность граждан, самостоятельно создающих некоммерческие организации и осуществляющих местное самоуправление
Гражданствопостоянная политико-правовая связь лица и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях
Демократияполитический режим, основанный на признании народа источником власти, его право участвовать в решении государственных дел, в сочетании с широким кругом гражданских прав и свобод.
Демонстрациявыражение общественных настроений, требований, солидарности или протеста путём устройства массовых шествии
Депутатлицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании
Идеологиясистема идей и взглядов, выражающая коренные интересы, мировоззрение, идеалы какого-либо субъекта политики
Избирательная системаособый политический институт, связанный с организацией выборов политических деятелей, способом проведения голосования и определения его результатов, а также с распределением мандатов между партиями
Избирательное правосовокупность правовых норм, устанавливающих порядок выборов главы государства, представительных органов и др.
Конфедерацияпостоянный союз самостоятельных государств для осуществления совместных конкретных целей
Либерализмполитическое и идеологическое течение, отстаивающее частную собственность и свободу предпринимательства, парламентский строй, демократические права и свободы личности, индивидуализм
Лидер(от англ. leader - ведущий, руководитель) -1) глава политической партии, общественной организации; 2} самый авторитетный член малой группы; 3) участник спортивного состязания, идущий впереди
Мажоритарная избирательная системаспособ определения результатов голосования, при котором для получения мандата требуется собрать установленное законом большинство голосов
Мандат1) полномочие, наказ, поручение; 2) документ, удостоверяющий права и полномочия какого-либо лица (например, депутатский мандат)
Местное самоуправлениеуровень власти, принадлежащей гражданам страны и не входящей в систему государственной власти
Митингмассовое собрание для обсуждения интересующих общественное мнение вопросов, преимущественно политического характера
Многопартийностьпартийная система, при которой в стране существуют и легально действуют более двух политических партий
Общественная организациядобровольное объединение граждан, в установленном законом порядке создавших организацию на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или других нематериальных потребностей
Охлократиявласть толпы
Парламент(англ. parliament, от франц. parler - говорить) высший представительный законодательный орган власти, построенный целиком или частично на выборных началах
Парламентаризмсистема правления, характеризующаяся наличием представительного органа, осуществляющего законодательную власть
Активное избирательное правоправо граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органах власти (парламента, муниципалитета т.д.). В Российской Федерации предоставляется всем гражданам, достигшим 18 лет (за исключениями, предусмотренными конституционным законом)
Законодательствосистема законодательных актов, принятых законодательным (представительным) органом или непосредственно населением и действующих на территории страны.
Имущественные отношенияправоотношения по поводу какого-либо имущества или вещей
Институт праваобособленная группа норм внутри той или иной отрасли права
Интерполмеждународная организация по розыску преступников. Имеет отделение в Москве
Искзаявление в судебный арбитражный или третейский суд, обращение за защитой нарушенного, оспариваемого права или охраняемого законом интереса
Источник прававнешние официально-документальные формы выражения и закрепления норм права, исходящие от государства
Конституцияосновной закон государства, определяющий его общественное и государтсвенное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
Легитимныйзаконный
Наказаниемера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда
Норма праваобщеобязательное правило поведения, установленное государством и закрепленное в нормативно-правовых актах
Нормативно-правовой актофициальный документ компетентного органа государственной власти или местного самоуправления, содержащий правовые нормы
Обязанностькруг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения
Обязательствоформа долженствования, принимаемая лицом, вступающим в определенные отношения с другими лицами, организациями или учреждениями
Отрасль правасовокупность правовых норм, регулирующих однородную сф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Форма западноевропейских монархий в XVIXVIIIвв

2. Основной закон государства

3. Деклассированные элементы в обществе – бродяги, нищие, уголовники и т.д

6. Переполнение сферы обращения избыточной по сравнению с потребностями товарооборота массой бумажных денег, их обесценивание и как результат – повышение цен на товары и услуги, падение покупательной способности денег

8. Мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда

9. Совокупность формальных предписаний, определяющих права и обязанности мужа и жены по отношению друг к другу, а их двоих в отношении к своим детям, родственникам и обществу в целом

10. Процесс становления и развития человека

11. Исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в отдельную систему

По вертикали:

4. Власть толпы

5. Отклонение в поведении человека от общепринятых норм

7. Заявление в суд, обращение за защитой нарушенного, оспариваемого права или охраняемого законом интереса

9. Социально-экономическое явление, при котором часть работоспособного населения не может найти себе работу и становится резервной армией труда

ЭССЕ
1. Что такое эссе?

2. Особенности эссе по обществознанию
3. Требования кодификатора к оцениванию эссе
4. Типичные ошибки, допускаемые при написании эссе
5. Что надо помнить, чтобы вашу работу нельзя было оценить двояко?
6. Клише для написания работы
7. Как сформулировать обществоведческую проблему?
8. Контрольные задания

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1. Природное и общественное в человеке (Человек как результат биологический и социокультурной эволюции)
2. Мировоззрение, его виды и формы
3. Виды знаний
4. Понятие истины, её критерии
5. Мышление и деятельность
6. Потребности и интересы
7. Свобода и необходимости в человеческой деятельности
8. Системное строение общества:элементы и подсистемы
9. Основные институты общества
10. Понятие культуры. Формы и завновидности культуры
11. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
12. Образование, его значение для личности и общества
13. Регилия
14. Искусство
15. Мораль
16. Понятие общественного прогресса
17. Многовариантность общественного развития (типы обществ)
18. Угорозы XXI в. (глобальные проблемы)

ЭКОНОМИКА
1. Экономика и экономическая наука
2. Факторные производства и факторные доходы
3. Экономические системы
4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
5. Постоянные и переменные затраты
6. Финансовые институты. Бансковская система
7. Основные источники финансирования бизнеса
8. Ценные бумаги
9. 10. Рынок труда. Безработица
11. Виды, причины и последствия инфляции
12. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
13. Роль государства в экономике
14. Налоги
15. Государственный бюджет
16. Мировая экономика
17. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
1. Социальна стратификация и мобильность

2. Социальные группы
3. Молодежь как социальная группа
4. Этнические общности
5. Межнациональные отношения. Этоносоциальные конфликты. Пути их решения
6. Конституционные принцивы национальной политики в Российской Федерации
7. Социальный конфликт
8. Виды социальных норм
9. Социальный контроль
10. Семья и брак
11. Отклоняющееся поведение
12. Социальная роль
13. Социализация индивида

ПОЛИТИКА
1. Понятие власти

2. Государство и его функции
3. Политическая система
4. Типология политических режимов
5. Демократия. Её основные ценности и признаки
6. Гражданское общество и государство
7. Политическая элита
8. Политические партии и движения
9. СМИ в политической системе
10. Избирательная кампания в Российской Фередации
11. Политический процесс
12. Политическое участие
13. Политическое лидерство
14. Органы государственной власти в РФ
15. Федеративное устройство России

ПРАВО
1. Право в системе социальных норм

2. Система Российского права. Законотворческий процесс
3. Понятие и виды юридичесткой ответственности
4. Конституция Российской Федерации
5. Законодательство РФ о выборах
6. Себъекты гражданского права
7. Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности
8. Имущественные и неимущественные права
9. Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора
10. Прововое регулирование отношений супругов
11. Особенности административной юрисдикции
12. Право на благоприятную окружающую среду и способы её защиты
13. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)
14. Споры, порядок их рассмотрения
15. Основные правила и принципы гражданского процесса
16. Особенности уголовного процесса
17. Гражданство в РФ
18. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба
19. Права и обязанности налогоплательщика
20. Провоохранительные органы. Судебная система

  • Алла Леонидовна

    Учитель высшей квалификационной категории, эксперт ЕГЭ со стажем более 10 лет. Награждена грамотой Министерства образования, победитель национального проекта «Образование» (г.Омск, 2009 год), победитель районного конкурса в номинации «Лучший педагог Калининского района» (2010 год). Автор статей, посвященных преимуществам рейтинговой системы оценивания знаний и умений учащихся.
    О cебе:

    «Знаю секрет: как стать успешным и сдать ЕГЭ. Получаю колоссальное удовольствие, когда объясняю непростые вещи и вижу, чувствую, что меня понимают. Умею искренне радоваться успехам других».

  • Галина Аркадьевна

    Закончила исторический факультет СПбГУ. Учитель истории и обществознания в гимназии. Первая квалификационная категория. Опыт подготовки к ЕГЭ - с 2008 года. Активный участник городских, всероссийских и международных педагогических конференций, автор различных интерактивных технологий, в т.ч. по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
    О cебе:

    "Обществознание даёт знания и навыки, которые помогают лавировать в современном мире. Мне нравится сложное делать простым. Благодаря моим занятиям грамотных людей становится больше. Лучшей наградой за свои труды считаю отличные результаты учеников на ЕГЭ".

  • Надежда Петровна

    Учитель обществознания и истории высшей квалификационной категории, опыт подготовки к ЕГЭ с 2002 года, педагог-психолог высшей категории. Ежегодно ученики Надежды Петровны получают на ЕГЭ более 90 баллов.
    О cебе:

    «Легко нахожу контакт со всеми своими учениками, люблю свой предмет и с удовольствием передаю свои знания».

Экзаменационная работа по обществознанию 2017 года состоит из 29 заданий, разделенных на 2 части. 

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом, таких как:

  • задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц;
  • задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
  • задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Ответ на задания части 1 записывается виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.

Часть 1 состоит из 10 заданий базового и 10 заданий повышенного уровня сложности.

Задания 1 – 3 (базовый уровень) проверяют знание и понимание биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденции развития общества, основных социальных институтов и процессов и т.п.

В заданиях 4 – 19 (задания базового и повышенного уровня сложности) представлены пять тематических блоков-модулей:

  • человек и общество, включая познание и духовную культуру, - задания 4 – 6
  • экономика – задания 7 - 10
  • социальные отношения – задания 11 и 12
  • политика – задания 13 - 15
  • право – задания 16 – 19 (задание 16 проверяет знание основ конституционного строя РФ, прав и свобод человека и гражданина)

В заданиях 4 – 19 необходимо

  • охарактеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
  • найти социальную информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы или диаграммы
  • решить задачи по актуальным социальным проблемам, используя экономические и социальные знания

Задание 20 – анализ и обобщение неупорядоченной социальной информации.

Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом: 2 задания базового (21 и 22) и 7 заданий (23 – 29) высокого уровня сложности.

Задания 21–24 связаны с фрагментом научно-популярного текста. В них необходимо:

  • находить, воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде (задание 21), и применять ее в заданном контексте (задание 22);
  • задание 23 – характеризовать (объяснять или конкретизировать) текст или его отдельные положения;
  • задание 24 - используя информацию текста, самостоятельно формулировать и аргументировать оценочные, прогностические и иные суждения, связанные с проблематикой текста.

Задание 25  - раскрыть смысл ключевых обществоведческих понятий и применить их в заданном контексте.

Задание 26 - необходимо подтвердить примерами изученные теоретические положения и понятия обществоведческих наук.

Задание-задача 27 - анализ представленной информации (в том числе статистической и графической); формулировка и аргументация самостоятельных суждений, объяснений, выводов.

Задание 28 - составление плана развернутого ответа по конкретной теме.

29 задание - альтернативное задание - написание мини-сочинения по одной из пяти тем. Темы даются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. Могут встречаться высказывания афористического характера. 

Продолжительность ЕГЭ по обществознанию 235 минут (3 часа 55 минут).

Примерное время выполнения заданий:

  • задания 1–3, 10 – по 1–4 минуты;
  • задания 4-9, 11-28 – по 2–8 минут;
  • задания 29 - 45 минут

Изменения в КИМ 2017 года

  • по теме «Право» добавлено задание 17 на выбор верных суждений;
  • изменена нумерация заданий: 18 и 19 (бывшее 17 и 18 соответственно);
  • задание 19 в версии 2016 года исключено из работы.


Структура экзамена по предмету обществознание за 2016 год

В ЕГЭ по обществознанию в 2016 году приняли участие (основной период) 55% от общего числа участников экзамена.

В 2016 году экзаменационная работа состояла из 2 частей и включала 29 заданий: часть 1 содержала 20 заданий с кратким ответом, часть 2 – 9 заданий с развернутым ответом.

Доля участников, не набравших минимальный балл, не изменилась по сравнению с прошлым годом и составила 17,6%.

Наиболее сложными для участников оказались

  • Характеристика институтов духовной культуры
  • Этапы (ступени) познания, уровни научного познания
  • Тенденции развития образования в современном мире
  • Критерии социальной стратификации и виды социальной мобильности
  • Политическое лидерство и его типы
  • Признаки и виды юридической ответственности
  • Понятие истины и ее критерии

Затруднения при выполнении заданий вызвали следующие вопросы:

  • Организация государственной власти в РФ (справились 37,2%)
  • Названия высших государственных органов РФ
  • Установление связи той или иной государственной функции с соответствующей ветвью власти. То, что исполнительную власть в России осуществляет Правительство РФ, знают только 56%.
  • Полномочия РФ и субъектов РФ
  • Функции финансовых институтов (в частности, банковской системы) и экономических процессов (безработицы, инфляции).

Одним из самых трудных являются темы: «Политическое участие», «Избирательный процесс», «Понятие и виды юридической ответственности», «Порядок прием на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора».

Сложности вызывают задания высокого уровня сложности части 2, требующие

  • охарактеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества.
  • раскрыть на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (с заданием 23 справились 26%, с заданием 26 – 29%)
  • подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание 28 на составление план доклада по определенной теме успешно выполнили 23%)
  • объяснить внутренние и внешние связи изученных социальных объектов; оценить действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности (задание 24 выполняют 31% участников)

Изменения в КИМ 2017: убрано задание 19 в том виде, как оно было в 2016 году. 


Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию 2015
Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию 2014
Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию 2013
Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию 2012

  • Рубан Федор

    Курсы по обществознанию очень сильно упростили мою подготовку к экзамену. Материалы, выдаваемые на курсах, мне пригодятся также и в индивидуальной подготовке к ЕГЭ.

    30.06.2015
    Махамедханов Руслан

    Понравилось, что все было конкретизировано и дало много знаний в выполнении части С. Преподаватель (Надежда Петровна) хорошо описывали все на примерах из истории.
    Курсы мне дали много знаний в части В, С. Все материалы были даны с примерами из истории и настоящего времени. Поздно начинались занятия и последние 30 минут (21:00 – 21:30) давались сложнее всего из-за усталости.
    В целом все понравилось и уровень подготовки на хорошем уровне.

    22.06.2015
  • Корчагина Дарина

    «Пробелы в знаниях почти восполнены, теперь ясно, что дальше повторять. Но нужно было идти на курсы с октября».

    17.06.2015
    Кирова Люся

    Занятия с Надеждой Петровной просто сказка! Материал давался всегда только самый лучший. Учебные пособия хорошие. Все понравилось.

    15.06.2015
  • Цветкова Ирина

    Я училась в группе подготовки к ЕГЭ по обществознанию (преподаватель – Табаченко А.Л.). Курсы по обществознанию помогли мне повысить свой уровень знаний по этому предмету. На курсах мне понравился преподаватель, то как он объясняет (все доступно и понятно).

    12.06.2015
    Жагорина Алла

    На курсах понравилось буквально все: учитель, подача материала, выполнение заданий. Занятия очень запоминающимися, насыщенными, полезные учебные пособия, отличная подача материала и преподаватель безумно хороший учитель и человек.
    Курсы — очень полезная вещь

    11.06.2015
  • Карасева Алина

    «Хорошие, интересные задания, полезные совместные обсуждения. Не очень понравилось, как иногда затягивалось время с проверкой д/з, но это дало большую пользу, т.к. все пробелы «закрылись».

    10.06.2015
    Серажим Екатерина

    В группе занимались люди с разным уровнем подготовки, что немного дезорганизовывало процесс обучения».
    Пожелание преподавателю - «Продолжать в том же духе (быть замечательным преподавателем), быть такой же требовательной к ученикам. Выпускать каждый год по 100-бальнику!»
    Пожеланию по организации курсов - «Увеличить количество часов; увеличить количество групп»

    07.06.2015
  • Антонова Екатерина

    «Наиболее интересными были занятия с использованием презентаций, наиболее полезным стало получение навыка решения теста. Подготовки достаточно, но дома надо еще повторить некоторые темы. Понравилась форма изложения материала; информация была дана подробно и интересно.

    05.06.2015
    Угарова Полина

    Мне очень понравились курсы. Я многому научилась. Мне очень нравится учебник и тесты. Больше всего мне нравится, что тут я получила знания по курсу больше, чем в школе.

    02.06.2015
  • Коротков Александр

    Занятия были достаточно интересными и продуктивными, пособия были удобны и содержали много информации.
    Я не был разочарован в курсах по обществознанию. Преподаватель знал свой предмет, имел объемный опыт и отлично доносил материал. Да, из-за того, что программа была очень сжата, в моих знаниях осталось несколько пробелов, но в целом результат меня вполне удовлетворил. Я получил много информации, ознакомился с типом вопросов ЕГЭ по обществознанию, привык выполнять задания, требующие вдумчивости.
    Меня удовлетворил результат обучения на курсах обществознания, я значительно повысил свой уровень знаний по данному предмету.
    О своем решении пойти на курсы обществознании я не пожалел, и готов рекомендовать их своих друзьям и знакомым

    15.12.2014
    Филиппова Марина

    Преподаватель хорошо знает историю, что так же необходимо и для обществознания.

    15.12.2014
  • Бабенко Анастасия

    Благодарю за такую информативную, своевременную и хорошую подготовку к единому гос.экзамену.

    15.12.2014
    Александр

    «Очень полезным было решение заданий части С. Использование презентаций на занятиях, наличие доп.источников существенно помогло при подготовке»

    14.12.2014
  • Шакун Анастасия

    Хорошо, что предоставили возможность решать много вариантов тестирования в формате ЕГЭ. Разбор заданий «С» части, лирические отступления по теме тоже были достаточно интересными. Я готовлюсь еще и дома, но курсы однозначно очень помогли мне. Но если в целом, все было нормально. Я довольна. По крайней мер, эти курсы стоили тех денег, которые моя семья за них заплатила. Преподавателю счастья, здоровья, успехов на профессиональном поприще, терпения, умных и интересных учеников (не только с точки зрения их интеллекта, но главным образом, их личности). И побольше заслуженных выходных».

    08.07.2014
    Мельникова Арина

    Довольна, что прошла курс, так как школьной подготовки, лично мне, было бы недостаточно. На занятиях затронули все темы, понравилось, что есть возможность задавать вопросы.

    05.07.2014
  • Сизикова Анна

    Очень помогли пособия, сформулированные предельно понятно для восприятия.
    Хочется выразить огромную благодарность Надежде Петровне, которая давала советы, всегда была готова ответить на все вопросы, посвящая ученикам свое свободное время!

    01.07.2014
    Сидорова Анастасия

    Спасибо учителю, за отличные курсы! Ведь именно от учителя зависит понравятся курсы ученикам или нет. Надежда Петровна смогла заинтересовать нас, дать не сухой голый текст, а интересный рассказ, поучительный, с дополнениями в виде жизненных ситуаций.

    27.06.2014
  • Иванова Диана

    Хочется особенно поблагодарить Надежду Петровну за интересную подачу материала, за понимание, участие и особенное внимание к каждому ученику и отдельный подход. Спасибо!

    22.06.2014
    Андрей

    Целью моих занятий на курсах было получить высокие баллы на ЕГЭ. Занятия были интересными и познавательными. Курсы помогли мне улучшить знания по предмету.У меня остались только положительные впечатления от курсов и всего центра в целом. Хорошие преподаватели, на доступном для каждого языке преподносят материал.

    22.06.2014
  • Андрей

    Курсы понравились. Получила хорошую базу для сдачи ЕГЭ. Было предоставлено много полезных материалов для самоподготовки.

    19.06.2014
    Юлия

    «Я научилась писать эссе, задание С9!»

    14.06.2014
  • Давыдов Д.А.

    Курс обществознания ведет сильный преподаватель, всегда доброжелательна, отвечает на поставленные вопросы, материал показывался наглядно на примерах. Хорошая подача материала, что дает качественную подготовку к ЕГЭ.Хороший коллектив учителей, хорошая подготовка!

    13.06.2014
    Грекова Анастасия

    «Все устраивает, очень рада, что нашла Ваши курсы, т.к. при поиске курсов почувствовала, что у нас с ними дефицит»

    06.06.2014
  • Евгения

    «У меня не было никаких ожиданий перед началом занятий, но результатом я довольна. Нас достаточно подготовили, не хватало времени. Не очень понравилось, что в группе занимались люди с разным уровнем знаний (те кто слабее затягивали процесс обучения). Алла Леонидовна – это один из лучших преподавателей, которого я знаю. Не знаю что можно желать. Разве что способных учеников. Пожелания – может быть стоило бы сделать побольше группы, чтобы учеников в них распределили в соответствии с их уровнем знаний».

    02.06.2014
    Дутиков Артем

    Считаю, что улучшил свои знания по предмету. Курсами остался доволен. Преподаватель доступно объясняла весь материал. который я быстро усвоил. За 3 месяца прошли весь курс предмета.

    01.06.2014
  • Белорусов Артем

    Доступная подача материала, интересные содержательные занятия. Посоветую курсы своим знакомым и друзьям, очень полезны для подготовки. Прекрасные курсы для подготовки к ЕГЭ с прекрасным педагогом!

    08.07.2013
    Семина Полина

    Мне очень понравились занятия на курсах, особенно преподаватель и качество преподавания + бесплатные пособия — буду советовать своим знакомым.

    01.07.2013
  • Жарикова Полина

    Особенно благодарна я преподавателю, Надежде Петровне! Для меня курсы стали основной подготовкой к ЕГЭ. Мои знания стали более полными, систематизированными.
    Пособие по обществознанию хорошо подходит для самоподготовки.
    Тесты, проводимые на курсах, помогли мне оценить свои знания.
    Спасибо!

    27.06.2013
    Асатрян Кристина

    Хорошая подготовка к ЕГЭ. Мы успели повторить весь курс обществознания. Преподаватель доступно и понятно объясняет все, очень терпеливый и отзывчивый.

    20.06.2013
  • Светлана

    Я пришла на курсы, чтобы узнать новое и получить хороший результат на ЕГЭ. На занятиях давалось много новой для меня информации, выдавались понятные пособия, с хорошей подбором заданий. Подача материала была замечательная!. Надежда Петровна - хороший преподаватель, объяснения понятны, всегда могут ответить на поставленный вопрос. Очень понравилось, что проверялись домашние задания.

    Думаю, что на курсах можно узнать много нового. Курсы помогают.

    У меня остались замечательные впечатления. Дружелюбный коллектив. По-моему мнению, надо больше таких центров!

    17.06.2013
    Кутузова Валерия

    У меня были короткие курсы, поэтому материал подавался слишком быстро. Были выданы задания по каждой теме, показывались презентации. Наверное, в полных, а не укороченных по часам группах, лучше, но я достаточно хорошо оцениваю наши уроки, даже домашнее задание было, чтобы мы не ленились!

    Мне очень понравился преподаватель – Надежда Петровна, добрая женщина! Так как она еще учитель истории, то могла приводить отличные примеры каких-либо явлений. Здорово и то, что это единый учебный центр. Еще тут дают стаканчики для воды, очень душевно. И старенькие советские стулья в кабинетах, такая ностальгия! Желаю процветания Вашему бизнесу и послушных учеников, которые сдадут ЕГЭ исключительно на 100 баллов!

    10.06.2013
  • Кунц Рональд

    Отличные курсы — занятия увлекательные, продуктивные, результативные; замечательный преподаватель.
    Понравилась подача материала, работа на уроке, обсуждение тем и вопросов. Все понравилось!

    03.06.2013
    Полетаева Дарья

    Лучшие курсы, на которых я когда-либо была

    01.06.2013
  • Нескромный Виталий

    Знаком с вашим центром не понаслышке, ходил на курсы по английскому языку, на Руднева. И там и тут преподаватели интересные и дают много новой информации. Администрация: вежливая и помогает решить возникшие вопросы. Курс расположены в удобных местах, до которых без проблем можно добраться.
    Преподаватель знает свой предмет и в доступной форме делится своими знаниями.

    01.06.2013

Хотите поступить в вуз? Пройдите подготовку к ЕГЭ по обществознанию!

На сегодняшний день в России обществознание является одним из наиболее популярных предметов (после обязательных математики и русского языка), который выбирают школьники для сдачи Единого государственного экзамена. И это не удивительно, ведь экзамен включен в перечень вступительных испытаний многих вузов.
Обществознание - интереснейший предмет, понимание которого в том или ином виде понадобятся в жизни каждому человеку. Обществознание представляет собой комплекс основных знаний из различных общественных наук - введение в право, основы философии, социологии, культурологии, политологии, отдельные разделы экономики и истории.
Глубокий и разноплановый учебный материал делает обществознание не только чрезвычайно интересным, но и довольно сложным  для сдачи Единого государственного экзамена. Поэтому для школьников, выбирающих этот предмет, предлагаем пройти подготовку к ЕГЭ по обществознанию с профессиональными и компетентными педагогами АДПО.