< ЕГЭ по физике - поможем подготовиться
(812) 612-11-22
E-Mail: adpoinfo@znaem.org
Время работы колл-центра:
пн - пт   9:00 - 17:30
        сб   11:00 - 17:00

Вы здесь

Физика

 

Выбрать другой предмет

Выбрать другой предмет

 
Срок обучения: 

сентябрь —май  
9 месяцев, 35 занятий, 105 акад. часов

Режим обучения: 

1 раз в неделю по 3 акад. часа

Стоимость обучения:
5400 руб./мес. 
(при 4 занятиях в месяц)


Оформить заявку
Вы можете получить налоговый вычет в размере 13% ваших затрат на обучение, что позволит сэкономить более 5 000 руб. (за 8 месяцев обучения)

РАСПИСАНИЕ занятий по физике

Адрес площадки Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Богатырский пр., 19
1800 - 2030
пр. Культуры, 31-1
1800 - 2030
ул. Ушинского, 5-1
1800 - 2030
1800 - 2030
пр. Солидарности, 11-1
1800 - 2030
Московский пр., 25
1800 - 2030

Повторение материала по разделам курса "Физика"

  1. Механика
    • Кинематика
    • Динамика
    • Работа, энергия и законы сохранения в механике
    • Статика. Гидростатика.
  2. Молекулярная физика. Основы термодинамики
  3. Электродинамика
    • Электростатика.
    • Законы постоянного тока
    • Электромагнетизм.
  4. Колебания и волны. Элементы специальной теории относительности (СТО)
  5. Атомная физика 

Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ

Таблицы физических величин

Предлагаемое пособие рассчитано на выпускников школ, готовящихся к сдаче ЕГЭ по физике, и может быть использовано абитуриентами для подготовки к экзамену в вуз.

Пособие содержит теоретический материал по основным разделам физики, включенным в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ, практические задания к каждой теме и задания на повторение. Для самоконтроля в пособие включены проверочные работы по всем изученным темам.

Методические рекомендации по работе с пособием
Тема 1. К И Н Е М А Т И К А
      1.1. Теоретические сведения
      1.2. Методические рекомендации к решению задач по кинематике
      1.3. Задачи для тренинга на занятиях, для проведения контрольных работ и для самостоятельной работы
      1.4. Контрольная работа по теме "Кинематика"
Тема 2. Д И Н А М И К А
      2.1. Основные теоретические сведения
      2.2. Методические рекомендации к решению задач по динамике
      2.3. Задания для тренировочных и самостоятельных работ
      2.4. Контрольная работа по теме «Динамика»
Тема3. РАБОТА, ЭНЕРГИЯ И ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ
      3.1. Основные теоретические сведения
      3.2. Методические указания к решению задач
      3.3. Задания для тренировочных и самостоятельных работ
      3.4. Контрольная работа по теме "Работа, энергия и законы сохранения в механике"
Тема 4. СТАТИКА, ГИДРОСТАТИКА
      4.1. Основные теоретические сведения
      4.2. Методические указания к решению задач
      4.3. Задания для тренинга на занятиях и домашней самостоятельной работы 
      4.4. Контрольная работа по теме "Статика, гидростатика"
Ответы к заданиям для тренинга и самостоятельной работы

Предлагаемое пособие рассчитано на выпускников школ, готовящихся к сдаче ЕГЭ по физике.

Пособие содержит теоретический материал по основным разделам физики, которые входят в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ, практические задания к каждой теме и задания на повторение.

Для самоконтроля в пособие включены проверочные работы по всем изученным темам.

Тема 5. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА
     5.1. Основные теоритические сведения
     5.2. Методические указания к решению задач
     5.3. Задания для тренинга на занятиях, самостоятельной работы и для проведения контроля усвоения материала 
     5.4. Контрольная работа по теме "Молекулярная физика. Газовые законы"
Тема 6. ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ
     6.1. Основные теоретические сведения

     6.2. Методические указания к решению задач
     6.3. Задания для тренинга на занятиях, самостоятельной работы и для проведения контроля усвоения материала
     6.4. Контрольная работа по теме "Основы термодинамики"

Предлагаемое пособие рассчитано на выпускников школ, готовящихся к сдаче ЕГЭ по физике.

Пособие содержит теоретический материал к каждому заданию экзаменационного теста и методические рекомендации по их выполнению, тренировочные упражнения, задания и несколько вариантов экзаменационных тестов с ответами.

ТЕМА 7.  ЭЛЕКТРОСТАТИКА.  ЗАКОНЫ  ПОСТОЯННОГО  ТОКА
     7.1. Основные теоретические сведения
     7.2. Методические рекомендации к решению задач по электростатике
     7.3. Задания для тренинга на занятиях, самостоятельной работы и для проведения контроля усвоения материала
     7.4. Контрольная работа по теме "Электростатика
ТЕМА 8. ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ
     8.1. Основные теоретические сведения
     8.2. Методические рекомендации к решению задач по теме
     8.3. Задания для тренинга на занятиях, самостоятельной работы и для проведения контроля усвоения материала
    8.4. Контрольная работа по теме "Законы постоянного тока"
ТЕМА 9. ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ.  ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ.
                ПЕРЕМЕННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК
     9.1. Основные теоретические сведения
     9.2. Методические рекомендации к решению задач по электромагнетизму
     9.3. Задания для тренинга на занятиях, самостоятельной работы и для проведения контроля усвоения материала темы
     9.4. Контрольная работа по теме "Электромагнетизм"
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ ТРЕНИНГА И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Предлагаемое пособие рассчитано на выпускников школ, готовящихся к сдаче ЕГЭ по физике.

Тема 10. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
     10.1. Основные теоретические сведения
     10.2. Методические указания к решению задач по теме  "Колебания и волны".
     10.3. Задания для тренинга на занятиях и домашней самостоятельной работы
     10.4. Контрольная работа по теме "Колебания и волны.
Тема 11. ВОЛНОВАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА.
                ЭЛЕМЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (СТО).
     11.1. Основные теоретические сведения

     11.2. Методические рекомендации к решению задач по теме
     11.3. Задания для тренинга на занятиях и домашней самостоятельной работы
     11.4. Контрольная работа по оптике и элементам СТО
Тема 12. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. 
                ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА

     12.1. Основные теоретические сведения
     12. . Методические рекомендации к решению задач по квантовой физике
     12.3. Задания для тренинга на занятиях и домашней самостоятельной работы
     12.4. Контрольная работа по квантовой физике
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ДЛЯ ТРЕНИНГА И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  • Бабенко Алексей Юрьевич

    Закончил Санкт-Петербургский государственный технический университет (СПбГТУ). Кандидат наук, доцент. Опыт преподавания физики более 15 лет.
    О cебе:

    Стараюсь учить хорошо, чтобы не было стыдно за результат. Люблю решать задачи

  • Вересов Сергей Олегович

    Учитель физики и математики. Выпускник ФМЛ № 239, закончил физико-технический факультет СПбГПУ,является сотрудником ФТИ им. Иоффе (Санкт-Петербург), руководитель команды Санкт-Петербурга на ежегодном Турнире Юных Физиков, Председатель школьного методического объединения учителей физики. Подготовкой к ЕГЭ занимается с 2010.
    О cебе:

    "Придерживаюсь принципа "Количество в Качество" - чтобы хорошо решать задачи, их нужно решать много и разных. Стараюсь прививать детям способность видеть красоту в математике - искать наиболее простые и изящные методы решения тех или иных задач. Это позволяет сократить время и глубже почувствовать изучаемый материал".

  • Лосев Александр Сергеевич

    Выпускник РГПУ им. А.И. Герцена, магистр физики, кандидат физико-математических наук с опытом подготовки к ЕГЭ.
  • Нечитайло Альбина Николаевна

    Кандидат химических наук, доцент с опытом подготовки к ЕГЭ более 5 лет.
  • Усаченко Алексей Дмитриевич

    Преподаватель физики с большим опытом подготовки к ЕГЭ, учитель высшей квалификационной категории, кандидат педагогических наук, победитель конкурса педагогического мастерства. Его занятия всегда вызывают интерес, любопытство и стремление к познанию. Педагог с феноменальной памятью и потрясающей способностью терпеливо, доступно объяснять сложные темы.

Экзаменационная работа по физике 2016 года состоит из 2 частей и включает в себя 32 задания.

ЧАСТЬ 1 содержит 24 задания - 9 базового уровня с выбором номера правильного ответа и 15 с кратким ответом (ответ в виде числа, задания на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр), из них: 10 заданий базового уровня 5 заданий повышенного уровня сложности.

ЧАСТЬ 2 содержит 8 заданий представляющих собой решение задач, из них 3 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности (25–27) и 5 заданий (28–32) с развернутым ответом, из которых 1 повышенного и 4 высокого уровня сложности.

 Задания повышенного уровня сложности проверяют умение использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также решать задачи на применение одного-двух законов по какой-либо из тем курса.

Для выполнения заданий высокого уровня сложности части 2 необходимо уметь использовать законы и теорию физики в измененной или новой ситуации, используя знания из двух-трех разделов физики.

В экзаменационной работе представлены следующие разделы курса физики:

  • Механика (кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике, механические колебания и волны).
  • Молекулярная физика (молекулярно-кинетическая теория, термодинамика).
  • Электродинамика и основы СТО (электрическое поле, постоянный ток, магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, оптика, основы СТО).
  • Квантовая физика (корпускулярно-волновой дуализм, физика атома, физика атомного ядра).

Раздел курса физики

Количество заданий

Вся работа

Часть 1

Часть 2

Механика

9 – 10

7 – 8

2

Молекулярная физика

7 – 8

5 – 6

2

Электродинамика

9 – 10

6 – 7

3

Квантовая физика

5 – 6

4 – 5

1

Итого

32

24

8

 

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 235 минут.

Рекомендуемое распределение времени на выполнение заданий:

  • одно задание с выбором ответа – 2–5 минут;
  • одно задание с кратким ответом – 3–5 минут;
  • для каждого задания с развернутым ответом – от 15 до 25 минут.

На экзамене разрешено использовать непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейку.

Структура экзамена по предмету физика за 2014 год

Экзаменационная работа 2015 года состояла из 2 частей и включала в себя 32 задания.
В ЕГЭ по физике (основной день) участвовало 24% выпускников (170000). Средний балл составил 51,2 (в 2014г – 45,7).
6,9% участников не преодолели минимального порога в 36 баллов. Доля участников, набравших от 81 до 100 баллов, выросла и составила 4,5% (в 2014г – 2,9%).

Результаты выполнения заданий по разделам курса физики (в %)

  • Механика – 52.4
  • МКТ и термодинамика – 54,8
  • Электродинамика – 45,4
  • Квантовая физика – 56,2

Самые низкие результаты учащиеся показали при выполнении заданий по Электродинамике. Особо плохо справились с заданием 13 на объяснение различных явлений и расчетные задачи высокого уровня сложности, где требовался серьезный анализ физических процессов.

Наибольшие затруднения вызвали задания на

  • применение принципа суперпозиции тел, законы Ньютона
  • объяснение электромагнитных явлений (электризация тел, проводники и диэлектрики в электрическом поле, электромагнитная индукция, дифракция света)
  • определение направления векторных величин (магнитное поле проводника с током, сила Ампера, сила Лоренца)
  • применение закона Ома для участка цепи, содержащего смешанное соединение проводников
  • расчет параметров с использованием закона электромагнитной индукции Фарадея
  • применение законов преломления света, ход лучей в линзе
  • решение расчетных задач повышенного уровня сложности по механике и электродинамике
  • решение качественных задач повышенного уровня сложности
  • решение расчетных задач высокого уровня сложности

Примеры заданий, вызвавших затруднения

  • анализ изменения электроемкости конденсатора, его заряда или разности потенциала между обкладками при изменении геометрических размеров заряженного конденсатора (справились 40% участников)
  • в заданиях на анализ явления плавления тела в жидкости (деревянный шарик плавает сначала в воде, а затем в жидкости с меньшей плотностью). Только 12% смогли указать, что сила Архимеда останется без изменений
  • построить график скорости по заданному в аналитической форме закону для изменения координаты или график ускорения – по закону изменения скорости

Наиболее сложные задачи части 2 работы (8 задач повышенного и высокого уровней сложности)

  • на движение тел, связанных нитью, перекинутой через блок (задача повышенного уровня сложности)
  • на применение первого закона термодинамики к адиабатному расширению или сжатию газа
  • на применение закона Джоуля-Ленца в случае последовательного и параллельного соединения проводников (справились 40%)
  • задачи по оптике, где с расчетами по формуле линзы справилось 45% участников, с определением площади тени с использованием закона прямолинейного распространения света – 35%. Самые сложные задачи на применение формулы дифракционной решетки
  • на объяснение изменений уровня ртути в сообщающихся сосудах при условии, что одно из колен трубки закрывают, а воздух внутри нагревают или охлаждают.
  • на неупругое столкновение двух висящих на нитях шариков, один из которых отклоняется на 90

Очень сильное влияние на правильность выполнения задач оказывает уверенное владение математическим аппаратом. Например, с вычислением радиуса окружности или скорости справляются 65% участников, а рассчитать отношение радиусов окружностей или отношение скоростей смогли лишь 35%

Примеры заданий, вызвавших наибольшие затруднения

  • движение кубика в «мертвой петле» с отрывом на некоторой высоте
  • движение проводника с током, подвешенного на двух вертикальных нитях, в магнитном поле
  • наступление термодинамического равновесия в процессе смешивания газов через полупроницаемую перегородку
  • расчет характеристик цепи с использованием вольт-амперной характеристики светодиода

 

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ-2016.

Необходимо уделить особое внимание задачам

  • на движение связанных тел
  • на применение первого закона термодинамики к изопроцессам
  • по оптике
    • в геометрической оптике – на использование различных оптических систем, а не только линз и систем линз
    • в волновой оптике – ситуации наблюдения интерференции света
    • в задачах на дифракцию света – на определение максимально возможного количества наблюдаемых максимумов

 

  • Семенов Кирилл

    Отличные курсы, все понравилось!
    Занятия были тяжелыми, но полезными, много узнал, вспоминал.
    Отличные пособия: правила, потом практика.
    Отличный преподаватель: если были вопросы, тут же отвечал на них.

    01.07.2015
    Романов Павел

    Преподаватель самый лучший что я видел. Благодаря ему я стал лучше знать физику! Все было замечательно!

    26.06.2015
  • Жевак Александра

    Занятия были полезными, пособия — интересными, преподаватель внимателен и терпелив. Курсы очень выручили! Большое спасибо!

    20.06.2015
    Евгений

    Занятия были полезными, пособия — интересными, преподаватель внимателен и терпелив. Курсы очень выручили! Большое спасибо!

    15.06.2015
  • Биюсова Виктория, 11 класс

    Я собираюсь поступать в технический вуз, и хорошая подготовка по физике для меня очень важна. Несмотря на то, что в школе по физике имею четверку, мне хотелось научиться решать задачи части С. Уровень подготовки на курсах мне очень понравился, я стала намного лучше понимать физику. Особенно интересным мне показался раздел по ядерной физике, которому в школе уделяют мало времени. Желаю преподавателю Лаптеву Игорю Михайловичу удачи в будущем!

    13.06.2015
    Павлова Кристина

    Мне понравилось то, как нас учили, занятия были очень продуктивными. Понравился преподаватель, он отлично все объяснял.

    26.06.2014
  • Антон

    Действительно умный человек Алексей Дмитриевич. Удивляет то обилие знаний законов, формулировок и теорий, что умещается в его голове. Хочется сказать преподавателю отдельное спасибо за лекции. Снимаю шляпу!», 

    17.06.2014
    Никита Чернышев, 11 класс

    Я имею пятерку по физике в школе и собираюсь поступать в Политех. На курсах я занимался с удовольствием, кроме основной подготовки к тесту узнал много физических историй и интересных фактов. Всё было на высшем уровне! Здоровья, долголетия, удачи нашему преподавателю Латпеву И.М.

    13.06.2014
  • Шилович Анастасия

    Я довольна, но только подготовки на курсах недостаточно, нужно желание и умение

    01.06.2014

Всем ребятам, выбравшим тот иной технический вуз, обязательно потребуется серьезная подготовка к ЕГЭ по физике. И наиболее эффективный способ такой подготовки – это курсы под руководством профессиональных и опытных педагогов, знающих всё о сложностях и подводных камнях такого непростого экзамена, как ЕГЭ по физике.

Преподавателями АДПО разработана собственная методика, позволяющая школьникам понять и осмыслить теоретическую часть, запомнить формулы и научиться решать задачи любой сложности.

На курсах подготовки к ЕГЭ по физике в Академии каждому учащемуся бесплатно выдаются учебные пособия. Эти уникальные материалы содержат необходимую справочную информацию, задачи с примерами решений и задания для самостоятельной работы.

Педагоги добиваются того, чтобы каждый ученик понял суть физических законов и мог уверенно применять полученные знания при выполнении практических заданий.